Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Доездились

Транспортный кризис в Москве вышел за пределы простого бытового неудобства. Практически каждый день в телевизионных новостях сообщают о транспортном параличе мегаполиса, ругань в СМИ по поводу гениальности столичного правительства становится дежурной, а былая звезда экрана Ю.М. Лужков, прежде так любивший светиться на публике по поводу и без повода, либо пребывает в безвестности, либо устраивает встречу Деда Мороза, для чего, естественно, перекрывается движение в и так парализованном центре столицы
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Кроме Деда Мороза и ульев новой конструкции, более насущных забот у главы правительства коллапсирующего г. Москвы не наблюдается. Тем временем PR-службы города, лишенные возможности уходить в совсем уж полную несознанку, подражают антиутопиям Дж. Орвелла. В "1984" телекран бодро рапортовал о неслыханном росте производства сапог -- при том что подавляющая часть населения Океании ходила босиком. Когда снежные завалы парализуют все и вся, телекран столичной мэрии не менее бодро рапортует о брошенном на улицы неслыханном количестве снегоуборочной техники. Вероятно, там вдохновляются творчеством поэта, от усердия не по разуму в конце июня 1941 года сложившего стих: "Поет страна воинственную песню, // Шагает в ногу, строится в полки. // В просторах неба самолетам тесно, // В морях эсминцев ходят косяки". Точно такие же искусно замаскированные косяки снегоуборочной техники ходят и по Москве. Но войдем и в положение пресс-центра. Речь идет не о каком-то временном буйстве неодолимой стихии вроде недавних снежных завалов в Афинах и Константинополе. Речь идет о системном кризисе столичного мегаполиса, и сколь бы рассудительными и все понимающими ни были низовые чиновники мэрии, они не уполномочены делать такое признание - для этого есть высшие должностные лица города. А кризис является системным, потому что дело давно уже не в снеге - снег всего лишь усугубляет совокупность проблем, которые никуда не денутся даже и при полном отсутствии атмосферных осадков. Дело в наложении друг на друга целого ряда кризисов. Во-первых, кризис собственно автомобильный, ибо поголовье частного автотранспорта все последние десять лет крайнего обнищания народа росло в геометрической прогрессии, а о том, что делать с этими необозримыми стадами и куда их распихивать, никто по-настоящему не думал. Во-вторых, кризис общественного транспорта, ибо все горячечные проекты мэрии насчет того, как бы запретить автомобилям ездить, бессмысленны. Спешенные автомобилисты (миллиона два-три новых пассажиров) будут вынуждены прибегнуть к услугам общественного транспорта, а он и так работает на пределе возможностей. Лучшее в мире московское метро ни в какой степени не соответствует потребностям мегаполиса - при том что последние десять лет деньги в Москве находились на все что угодно, но только не на метро. В-третьих, кризис планирования. Управители коммунистической столицы тт. Гришин и Промыслов сегодня смотрятся совершенными титанами и гениями хотя бы уже потому, что при них был создан весьма здравый Генплан 1971 года, основанный на понятиях градостроительной науки и на системном подходе к городскому организму. Все сегодняшнее перспективное планирование сводится к тому, чтобы верноподданно брать под козырек при каждом новом взбрыке начальственной мысли. В-четвертых, кризис политического управления столицей. Многолетнее замалчивание назревающего инфраструктурного кризиса, полное раболепство Мосгордумы, депутаты которой даже в страшном сне не могут помыслить о том, чтобы добиться реальной прозрачности бюджета и поставить вопрос о его переориентации на решение действительно вопиющих проблем мегаполиса, московское чиновничество, обогащающееся с каким-то невинным простодушием и ни о чем другом не думающее, - все это очень хорошо и мило, но только до тех пор, пока гром не грянет. Когда он начинает греметь беспрерывно, вся эта махина оказывается неспособной не то что к каким-то антикризисным действиям - система даже не в состоянии понудить дворников к уборке дворов от снега, а дорожников - к тому, чтобы они хотя бы посыпали песком ледяные спуски и подъемы, ибо иначе машины не могут забраться наверх и движение парализуется. Но признать наличие системного кризиса, набухавшего все последние десять лет, - значит столкнуться с напрашивающимся вопросом о персональной ответственности. Ничего приятного в этом вопросе нет, и поэтому лучше делать вид, что никакого кризиса нет, и заниматься встречей Деда Мороза. После нас хоть потоп. А равно снегопад.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности