До сих пор еще остаются люди, которым нравится взахлеб проявлять эрудицию и отыскивать в американских фильмах исторические нелепости и отступления от литературного первоисточника. К чему тратить энергию? Так смешно, как три года назад, после выхода "Человека в железной маске", все равно уже не будет. Между тем специально обученные люди изо всех сил стараются изготовить продукт, одинаково удобоваримый и для тех, кто вместо "Мушкетеров" в детстве читал, скажем, Жюль Верна (или, например, журнал "Молоток"), и для тех, кто подкупом и шантажом добывал грязно-красные томики из собрания сочинений Дюма, которые в школьных библиотеках учащимся не выдавали, а только дразнили их, упрятав за стекло и под замок. Подумаешь, родители между собой зовут сына Д'Артаньяном. Вроде как: "Петров, иди обедать". - "Иду, мама". А Анна Австрийская, сыгранная Катрин Денев, на вопрос "Есть ли у вас дети?", скорбно потупившись, отвечает: "Нет". Людовик XIV, может, был поздним ребенком... Ерунда, что вместо замужней Констанции Бонасье нам показывают девицу в исполнении Мены Сувари - так даже смотреть приятнее (тем более что одна из сцен отсылает прямиком к "Красоте по-американски" - актриса профессионально плещется в ванной). И совсем уже не шокирует то, что Д'Артаньян по сюжету - сирота, мстящий герою Тима Рота за то, что тот убил его гасконских родителей. Кто скажет, что писателю Дюма был чужд мотив мести?
Несмотря на то что сценарист Джин Куинтано переписал роман подчистую (превратив Атоса, Портоса и Арамиса в сварливых и второстепенных неудачнков, а из Д'Артаньяна сделав супермена в ковбойской шляпе), в фильме есть главное, то, о чем поэтично сказал составитель пресс-релиза: "Как всегда, эти легендарные герои сражаются налево и направо..."
После успеха братьев Вачовски и еще большего успеха "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" голливудским фильммейкерам ничего не остается, как пересказывать старые сюжеты новым языком. Режиссер Питер Хаймс, автор эталонно плохого мистического фильма "Конец света" с Арнольдом Шварценеггером, первым додумался до феерической идеи - заставить французов XVII века выделывать в воздухе гонконговские кренделя, что твоя Тринити из "Матрицы". Однако дело до конца так и не довел.
Не в том беда, что получается исторический нонсенс и в длинных плащах по стенам бегать неудобно, а в том, что драк в "Мушкетере" слишком мало. Постоянно ждешь: ну когда же, когда же закончится наконец эта вполне себе заурядная мелодрама и "черный человек" Тим Рот, размахивая шпагой, взлетит на верхний ярус зернохранилища, чтобы дать цирковое представление, поставленное настоящим китайским хореографом Ксин Ксин Ксионгом. В финале, правда, долготерпение вознаграждается выдающимся поединком с участием штук тридцати деревянных лестниц, от которых только щепки летят.
Персонажи "Трех мушкетеров" были мультипликационными собаками, героями пивной рекламы, запевалами в советском мюзикле, а теперь вот стали каратистами и воздушными акробатами. Поклонникам вечно актуального Дюма остается за него только порадоваться.