У каждого своя цель: белый хочет понравиться потенциальному начальнику и попасть в элитный отряд. Черный должен за один день найти миллион долларов, чтобы откупиться от кредиторов.
Утром они встречаются в кафе и начинается "Тренировочный день" - фильм, ничуть не похожий на морализаторские полицейские боевики, в которых выпускник академии неожиданно узнает, что мафия бессмертна, коррупция непобедима, совы не то, чем они кажутся etc, etc, etc. Поблагодарить за это надо не одного только режиссера Антуана Факуа, но и его помощников по кастингу: роль "плохого полицейского" Алонзо предназначалась для Самуэля Л. Джексона, а досталась Дензелу Вашингтону. Обернись все так, как планировалось поначалу, никакого саспенса бы ни случилось - Джексон есть Джексон. А так до самого конца не можешь поверить, что герой Вашингтона - действительно скотина порядочная. Устойчивый положительный имидж актера заставляет все время придумывать для его героя оправдания. Может, думаешь, это такое добро с кулаками, может, он к вечеру скинет волчью шкуру, улыбнется белозубой улыбкой человека, регулярно попадающего в список самых красивых людей планеты, - и они с Итаном Хоуком рука об руку пойдут зачитывать права всем драгдилерам и коррупционерам. Заставляет стажера курить конфискованную у студентов марихуану? Так ведь даже Пал Палыч Знаменский, по собственному признанию, пробовал наркотики в познавательных целях. Привозит ученика в бандитский квартал и бросает на верную смерть? Это, наверное, испытание такое. Выкарабкается - значит свой.
Собственно, и Хоук никогда раньше не играл простоватых парней в фуражке с кокардой: его амплуа - осовремененные герои Шекспира и Диккенса. Возможно, именно поэтому студия настаивала на другой кандидатуре, но Вашингтон надавил - и Хоука утвердили.
Помимо кинозвезд, все те же помощники по кастингу запихнули в фильм персонажей, хорошо знакомых нашему зрителю по "Американской двадцатке MTV". Доктору Дре, Снуп Догги Догу и Мэси Грей не надо было сильно стараться, чтобы создать достоверные негритянские типажи из тех, что носят на гладковыбритых головах капроновые шапочки, вешают на шею десятикилограммовые цепи и начитывают рэп, сидя на завалинке.
Самое удивительное, что во время перемещения героев по наркотическому Лос-Анджелесу за кадром незримо присутствует некая высшая сила - "русские", те самые кредиторы, которым Алонзо задолжал миллион. В самом конце они появятся, чтобы выполнить роль чистильщиков, убирающих с лица земли подлого, жестокого, преданного своими же человечка, с которого его честный напарник уже сорвал полицейский значок.
Плохого копа не стало, хороший уцелел, однако конец вовсе не представляется однозначным. Сегодня Итан Хоук вернулся домой беленьким, а завтра, пожалуй, уже вернется другим. Не зря же герой Вашингтона называл его "мой ниггер".