- Ахмад-хаджи, поездка в Страсбург имела конкретный результат?
- Да. Я очень доволен поездкой. Я выступил в ПАСЕ, встретился с генеральным секретарем Вальтером Швиммером, а также с лордом Джаддом, который непосредственно занимается Чечней. С каждым из них у меня была достаточно долгая и конструктивная беседа. Я полагаю, что после разговора со мной они существенно изменили свое отношение к позиции России в Чечне.
- О чем вы говорили?
- Швиммер очень интересовался ситуацией в республике. Я, естественно, рассказал ему все - об обстановке в Чечне, об активном восстановлении мирной жизни. Я сказал ему прямо: "Если вы можете оказать реальную помощь Чечне, пожалуйста, не оценивайте только позицию одной стороны - масхадовцев". Это было мое главное пожелание, и я думаю, он его услышал. Лорд Джадд также изменил свою позицию по положению в республике. Кстати, в понедельник мы его ждем в Чечне.
- Как вам показались присутствовавшие на сессии ПАСЕ масхадовцы?
- От масхадовцев там были так называемые представители комитета спасения Чечни: Халимов Ислам, Баталов Руслан - бывший спортсмен. Мое выступление в ПАСЕ было обращено отчасти к ним. Я предложил им и всем остальным разъезжающим по всему миру вернуться в Чечню. Я сказал им: "Чтoбы решить чеченскую проблему, вы должны быть дома, а не в Европе или в арабских странах". Ничего не смогли они сказать мне в ответ. После моего выступления масхадовцы были буквально подавлены!
- Но вы все так же против переговоров с боевиками?
- Вот все говорят, что Кадыров против переговоров, а это просто неправильно! Я не против контактов, которые принесут мир. Но переговоры, подобные тем, что были в 1996 году, не нужны. Я готов встретиться, поговорить хоть с кем, хоть с Хаттабом, если только это принесет пользу.
- Вы сами ведете сейчас консультации с какими-нибудь лояльными полевыми командирами?
- В последнее время нет. Хотя с одним человеком мной ведется очень серьезная работа, правда, пока я не хочу называть его имя. Это очень большая фигура в Чечне. Если удастся вразумить его, это будет очень большая победа. В свое время он тоже был противником ваххабизма, но пока он с Масхадовым.