Выставка демократична. Рядом с ярким японским павильоном, на котором семь циферблатов показывают, который сейчас час в Токио, Гонконге или Сиднее, расположился скромный стенд отечественного предприятия с часами в оправах, расписанных под Хохлому. Здесь представлены сотни, тысячи часов. Тем не менее выставка не дает представления о том, что же является "писком моды", становится ясно лишь одно: в моде - часы. Ситуацию прояснили организаторы: в этом году в России мужчины отдают предпочтение 18-каратному золоту - это знак престижа, а дамы выбирают бриллианты, причем часы непременно должны быть кварцевыми.
Четкое территориальное разделение европейских марок и их основных конкурентов из азиатских стран бросается в глаза лишь на втором-третьем круге по огромному выставочному комплексу. Во многом оно оправданно: из более чем 120 компаний, выставляющих свои изделия в Москве, 83 - швейцарские. Стенли Барк, директор по продажам в Центральной Европе фирмы Omega и представитель корпорации Swatch group, объединяющей европейских производителей часов, рассказал "Известиям", что российский рынок важен для них по двум причинам: он достаточно велик и пока практически не освоен. Об азиатских конкурентах мистер Барк говорил без особой тревоги:
- В России не каждому доступны дорогие швейцарские часы, поэтому существует огромное количество дешевых малоизвестных марок, ну и пусть будут. Но, слава Богу, у вас уже есть достаточно много состоятельных людей, и поэтому мы здесь.
Большой потенциал российских покупателей в беседе с "Известиями" отметила и директор по продажам в России компании Longines Вивьен Дюбуржуа.
- Выставка важна для нас не только потому, что здесь можно встретиться с нашими региональными партнерами. Сейчас мы ведем в России активную рекламную кампанию, лицом которой стал Олег Меньшиков - это еще один повод напомнить о себе.
Выбор "лица" Вивьен Дюбуржуа объяснила тем, что Меньшиков своим образом и внутренней силой вполне отвечает философии Longines "Элегантность - это стиль жизни". Если бы не авторские права, это же высказывание могло бы стать и девизом выставки.