Новая "семерка" относится к представительскому классу автомобилей. А значит, и салон, и наличие мобильной связи, как обычно, на высоте. Внешне автомобиль почти не изменился, и спутать его с конкурентами BMW по-прежнему невозможно. Только "ноздри" - визитная карточка концерна - чуть вытянулись в стороны. Машина оснащена системой интеллектуального драйв-контроля. Это более чем 700 функций, включая доступ к Интернет-порталу, - такая технологическая новинка как бы помогает водителю. Например, на крутых поворотах автоматически снижается скорость, при заносах машина автоматически выравнивает ход.
Говорить о цене автомобиля пока преждевременно. Дело в том, что стоимость "семерки" будут определять в каждом региональном отделении немецкой компании. От цены будет напрямую зависеть и набор оборудования, которым оснастят машину. Пока наилучшим ориентиром может служить цена, которую могут назначить в германском отделении BMW, - 130 тыс. немецких марок. Однако и этот показатель приблизителен - почти наверняка перечень оборудования на "российской семерке" будет исчерпывающим. Таковы уж требования российских потребителей. Впрочем, большинству VIP, которые не позаботились об обновлении своего автопарка в начале осени, попользоваться новой машиной будет непросто. Хотя продажи в России и начнутся одновременно с европейскими странами, но поступят в продажу до нового года всего 200 автомобилей. Только вот почти все они уже проданы. Получается, что непредусмотрительным потребителям придется ждать уже 2002 года. Во многом именно от них и будет зависеть объем продаж "семерки" в России - в самом немецком концерне объемы продаж до конца не определили, но признают, что в основном рассчитывают на Европу, США и Азиатско-Тихоокеанский регион.
Кстати
Не успела новая "семерка" появиться в России, как тут же столкнулась со стандартными российскими проблемами - уже произошла первая авария с участием нового автомобиля. Дело было на спортивно-гоночной трассе Петербурга, где проходили тесты автомобиля. Журналистка одного из столичных изданий, прилетевшая в город на Неве, чтобы поучаствовать в тест-драйве новой модели BMW седьмой серии, не справилась с управлением и врезалась в бетонный отбойник. После инцидента представители компании предлагали порулить на "безопасном" месте, вдали от гоночной трассы. По крайней мере, именно так "посчастливилось" порулить корреспондентам "Известий". За остальными журналистами также следили с непривычной для таких тестов бдительностью.
Анна МОРОЗОВА
Санкт-Петербург