Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил православных христиан с Пасхой
Происшествия
В Иркутской области спасатели ведут поиски утонувшего мужчины
Армия
ВС России взяли под полный контроль населенный пункт Очеретино в ДНР
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Захарова пообещала ответ РФ на враждебные действия со стороны Прибалтики
Мир
Макрон заявил о намерении обсудить с Си Цзиньпином «олимпийское перемирие»
Армия
В Москве прошла генеральная репетиция парада Победы
Мир
На Украине подтвердили попытки бегства уклонистов в Молдавию
Мир
В Нью-Йорке прошло шествие в память о ветеранах Второй мировой войны
Мир
В Белом доме признали невозможность военной помощи США Украине остановить Россию
Армия
Российские силы уничтожили еще один танк Abrams ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Армия
Специалисты МТО подготовили к Пасхе десятки тысяч куличей и яиц для бойцов ВС РФ
Мир
Президент Кубы планирует посетить Россию для участия в параде Победы
Наука и техника
В Японии осенью планируют начать тесты препарата для выращивания зубов

Проект убийства

На минувшей неделе правительство Москвы приняло проект реформирования системы государственного кинопроката в столице. Примерно через две недели, после внесения в проект всех поправок, будет дан старт реформе, которую директора московских кинотеатров называют "убийством кинопоказа"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Столичное правительство мотивирует необходимость централизации кинотеатров тем, что в противном случае все эти здания, собственником которых является Москва, будут рано или поздно приватизированы инвесторами. Кроме того, в последние годы, по мнению комитета по культуре мосмэрии, кинотеатры вышли на сверхприбыли, от которых городу ни холодно ни жарко. - За десять лет, что кинотеатры фактически существуют сами по себе, они привыкли к полной бесконтрольности, в итоге балансы все фиктивные, черного нала просто море, - рассказала "Известиям" сотрудник отдела кино комитета по культуре столичного правительства. Разработчики проекта утверждают, что никто и не думает посягать на свободу кинотеатров определять сетку показа. С другой стороны, засилье американского кино на экранах чиновников тревожит. - Конечно, никто не заставит кинотеатры вместо "Мумии" крутить "Нежный возраст". Возможно, будут введены квоты на иностранные фильмы или система дотирования за показ отечественного кино, - рассказали нам в комитете по культуре. Преобразуя нынешнее ГУП "Московское кино" в головное предприятие кинематографической отрасли, которую планируется возродить в столице, мэрия ссылается на пример Венгрии, оставившей кинотеатры в государственной собственности, сохранившей систему регулирования и в итоге имеющей деньги на производство фильмов. - Тогда как Болгария пошла по пути раздачи кинотеатров, в результате они производят один фильм в год, - сообщили разработчики проекта, который явился абсолютно неприемлемым для основных заинтересованных лиц - директоров кинотеатров. - Вина кинотеатров в том, что новые российские фильмы не доходят до зрителя, просто сегодня у нас не существует заинтересованности производителей кинофильмов в продвижении кино, - считает директор кинотеатра "Художественный" Нина Прокопова. Директор одного из московских кинотеатров федерального подчинения, которого не коснется реформа, инициированная московским правительством, тем не менее был настолько возмущен информацией о содержании проекта, что согласился прокомментировать его "Известиям". - Если уж проводить реформу кинопроката, то это нужно делать с пользой для отрасли. В Москве нужно организовать управление по кинематографии по образу и подобию того, какое существует при Минкульте, так как ГУП "Московское кино" всем требованиям действительно не отвечает. Эта проблема не ограничивается только кинопрокатом: в Москве расположены две киностудии, множество видеостудий, здесь проходят кинофестивали. По сведениям нашего собеседника, реформа московского кинопроката предполагает создание нескольких районных дирекций, каждая из которых будет управлять несколькими кинотеатрами одновременно вместо нынешних директоров. - Это нелепо, это восстановление советской системы диктата для того, чтобы прибрать отрасль к рукам, - считает коллега тех, кому в недалеком будущем, возможно, придется уступить свои кресла представителям горадминистрации. - Неужели директора такие несознательные, а какой-то чиновник будет более патриотичным и более сведущим в кинематографии? - Мы сами не рады, что несколько кинотеатров уйдут под руководство префектур, хотя это и прописано в нашем же проекте, - отвечают в комитете по культуре московской мэрии. - Дело в том, что его нужно было согласовывать со всеми префектами, некоторые из которых имели собственное мнение о том, как должны использоваться кинотеатры, расположенные на их территории, и смогли это мнение отстоять. В конце сентября, узнав, что подготовка проекта, с которым директора кинотеатров объединенными усилиями боролись последние полтора года, вошла в решающую стадию, представители "движения неприсоединения" направили председателю комитета по культуре Сергею Худякову приглашение встретиться и обсудить сложившуюся ситуацию, в которой мэрия хочет вернуть себе свою собственность, а кинотеатры не хотят при этом превратиться в марионеток. Диалога не получилось, и у мятежных директоров сложилось впечатление, что столичные власти просто оставили кинотеатры выживать кто как сможет в те годы, когда зрители променяли широкие экраны на видеомагнитофоны, зато немедленно проявили к отрасли живой интерес, как только она стала более-менее рентабельной. - Московское правительство возмущает то, что мы вынуждены были сдавать площади в аренду, но что оно сделало для того, чтобы поддержать нас? - спрашивает Нина Прокопова. - Мы не переквалифицировались в магазины, это был лишь способ держаться на плаву и продолжать показывать кино. Сейчас аренда помещений в кинотеатрах уже не повсеместное явление. После перестройки на плаву смогли удержаться только те кинотеатры, в которые вложили деньги крупные коммерческие фирмы, а также те, кто сумел установить отношения с кинопрокатными организациями, занимающимися как доставкой фильмов, так и тем, без чего кино не бывает и на что у кинотеатров денег не было, - рекламой. В последнее время они даже начали приносить прибыль, чего не только в российском, но и в московском кинопрокате не было уже давно. После того, как деньги арендаторов, инвесторов и кинопрокатчиков привели кинотеатры в порядок и вернули зрителя, они вновь понадобились городской администрации. По словам Нины Прокоповой, централизация не имеет смысла, поскольку каждый кинотеатр - это самостоятельный хозяйствующий субъект, фактически малое предприятие. Уход под "Москино", не имеющее коммерческого фильмофонда и средств, тем более в качестве дочерних организаций, сделает кинотеатры менее рентабельными. Кстати На сегодняшний день в столице насчитывается 122 здания, входящих в городскую киносеть. По характеру использования они делятся на две группы. В первую входят 27 кинотеатров, переданных постановлениями правительства Москвы различным организациям с изменением профиля деятельности. В них кинопоказ не осуществляется. 19 из них отданы под учреждения культуры и 8 - для использования в других целях. Во второй группе - 95 зданий, в которых кино должны показывать. Но кинопоказ проходит только в 76 из них. В 56 кинопрокат осуществляется государственными унитарными предприятиями, в оставшихся 20 - организациями, арендующими эти здания частично или полностью. В 19 оставшихся фильмы по различным причинам вообще не показывают. Кроме того, в Москве действуют 13 частных кинотеатров в зданиях, которые никогда не входили в городскую киносеть. Таким образом, в Москве государственный сектор кинопоказа составляет 62%.
Комментарии
Прямой эфир