Пока в метрополии гладиатор Максимус сражался с нарисованными на компьютере тиграми, в одной из северных провинций в лесной глуши разгоралось восстание - первое на территории Римской империи. Им руководили звезды "Плейбоя" Карен Магдугал и Лайза Дерган, которые мстили жестокому наместнику за то, что их заставили быть гладиаторшами, за своих замученных насмерть женихов и за Юлию Чичерину, которая не хотела сражаться и из пацифизма удавилась в сарае.
Что лучше: исторический блокбастер "Гладиатор" со спецэффектами, раздутым бюджетом и гигантскими декорациями или малобюджетная откровенно коммерческая лента с элементами мягкого порно на ту же тему? Мягкое порно в каком-то смысле честнее. В нем нет претензий на то, будто снимали высоконравственный эпос, призванный научать молодое поколение благородству. В нем чувствуется некоторое даже сострадание к зрителю: "Нравится про гладиаторов, да? Ух ты, бедненький. Ну на вот, возьми". Все без обмана - прямолинейное плейбой-видео, в котором грудастых молодок сначала насилуют в рапиде, потом раздевают под гитарные завывания а-ля Гэри Мур, а потом выпихивают в полуголом виде на арену и заставляют лупить друг друга тяжелыми заостренными болванками.
Если про "Гладиатора" говорили, что это "кино для мальчиков", то "Гладиатрикс" - "кино для мужиков", чему есть даже некоторое идеологическое подтверждение. Женщины-варварки, впервые, может быть, получившие законное право драться наравне с мужчинами, льют горькие слезы по своей поруганной мечте - о большом доме, ораве маленьких варварят, стирке и готовке. Попадись им на лесной просеке феминистки с суфражистками, точно порубили бы в капусту.
Корман и раньше интересовался Россией. В свое время он покупал советские фильмы, например, "Планету бурь", которую его ученик Питер Богданович перемонтировал и превратил в "Путешествие на планету доисторических женщин". Методы работы Кормана хорошо известны: "Маленький магазинчик ужасов", снятый всего за два дня, до сих пор остается рекордом кинопроизводства. В основе "Голого Парадиза", "Атласа" и "Чудовища из моря, населенного призраками" лежит практически один и тот же сценарий. Его автобиография называлась "Как я сделал сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни цента". На "Гладиатриксе" (в Америке - "Арена") он тоже не потерял ни цента. За океаном фильм рассчитан только на видеорынок, вышел в августе и, по словам Кормана, уже принес ему прибыль.
Для российского релиза изобретательный рекламщик Тимур Бекмамбетов придумал забавный ход. Фильм, снятый на английском, переводит знаменитый Леонид Володарский (слушайте пиратские фильмы 80-90-х), который появляется на экране еще до начальных титров и говорит, что у него нет и никогда не было прищепки на носу.
Помимо плейбоевских девушек дополнительной приманкой для отечественного зрителя должна послужить Юлия Чичерина, отвечающая в нашем надрывном женском роке за светлую лирику и комизм (Бекмамбетов, кстати, снимал для нее клипы). Фильм начинается с ее фирменного пронзительного вопля, после чего обритая налысо певица изображает душевнобольную: ходит, раздувая ноздри, непрерывно спотыкается и всячески скрашивает своим товаркам жизнь в деревянном сарае.
Радиодевочки, стоявшие на выходе из зала ЦДЛ в надежде получить отзыв о фильме в микрофон, прислушивались к разговорам зрителей и все спрашивали друг друга: "А чего они смеются?"