Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Путин и патриарх Кирилл обменялись пасхальными подарками
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Армия
Рота под командованием младшего лейтенанта Киприна сорвала атаку ВСУ
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Общество
Благодатный огонь доставили в храм Христа Спасителя в Москве
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Общество
Посол Нидерландов Плух завершил миссию в РФ
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Спорт
Белоруска Соболенко проиграла в финале турнира в Мадриде
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
«Реал» в 36-й раз стал чемпионом Испании по футболу

Столичная мэрия попала в пробку

В среду начальник Управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев рассказывал журналистам о работе комиссии, выясняющей возможные решения транспортной проблемы столицы. К заседанию правительства города, которое должно состояться 11 декабря, рабочая группа должна сформулировать свои предложения - как бороться с московскими пробками. Большинство обсуждаемых мер можно разбить на три категории: невыполнимые, малоэффективные и незаконные
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Созданная около месяца назад комиссия должна разработать реальные меры, которые сделают центр пригодным для проезда. Однако, как выяснилось, пространства для маневра у комиссии мало. От многих идей, которые еще недавно казались панацеей, пришлось отказаться практически сразу. - Прожектов устройства движения у нас море, все красивые и правильные, - говорит Беляев. - Но все они требуют больших денег, а их количество у нас весьма ограниченно. Поэтому в первую очередь на ближайшие год-два рассматриваются ограничительные, информационные и запретительные меры. Одна из возможных мер - продажа специальных пропусков на въезд в центр города. Однако минусы такого решения значительно перевешивают возможные плюсы. Введя запреты и одновременно продавая пропуска на проезд внутрь Садового кольца или Окружной ЖД, городские власти сразу же столкнуться с проблемой контроля за въезжающими автомобилями. Установить шлагбаумы или турникеты нереально - они и соберут самые плотные пробки. Пример - въезды в столичные аэропорты. Электронный контроль для России пока неприемлем. Как рассказал "Известиям" Владимир Залуга, профессор кафедры Технического Университета МАДИ, в Японии и некоторых других странах Юго-Восточной Азии автомобили оснащены электронными передатчиками, отвечающими на запрос устройства, контролирующего въезд в "платную зону". Номер автомобиля-нарушителя фиксирует фотоаппаратура. Машины даже не снижают скорость въезжая на платную магистраль или в центр города. Для разового въезда существуют отдельные дорожки со шлагбаумами. Но в России такой техники пока нет, а главное - нет закона, по которому можно было бы Другая идея в области фильтрации потока въезжающих в центр автомобилей - система "чет-нечет". Она предполагает по четным дням месяца пропускать автомобили с четными номерами, по остальным, соответственно, с нечетными. Однако, по словам Беляева, ныне эта идея всерьез не рассматривается. Власти признают, что не в состоянии организовать соблюдение уже существующих норм парковки по четным и нечетным дням, оговоренным в ПДД. И опять же не понятно, кто и на каком этапе будет производить селекцию. Если это будут делать посты ГИБДД, то пробки на въезде в центр будут не меньше. К тому же правозащитники однозначно преподнесут меру как дискриминацию: нечетных дней в году на 7 дней больше, чем четных (а в високосный год и на 8). В Японии эту систему уже опробовали. Там те, кому нужно в центр ежедневно, просто купили второй автомобиль. Еще одна мера - полное запрещение стоянки на основных магистралях центра города. Александр Беляев посетовал на невозможность применения эвакуаторов. "Я не знаю ни одного государства, столицы или крупного города, где была бы запрещена эвакуация машин", - сказал чиновник. Но, во-первых - кто и как будет обеспечивать выполнение такого решения? На Тверской улице парковка по большей части запрещена, что не мешает водителям спокойно парковать свои машины. Во время выездной сессии Давосского форума, которая проходила на прошлой неделе в отеле "Марриот", сотрудники ГИБДД просто-напросто жестко заставили водителей соблюдать правила парковки, и улица была тут же очищена от вечной пробки. Но больше такого героизма ГИБДД ни разу не продемонстрировала - пробки на Тверской перманентны. Во-вторых, законность запрещения парковки (а тем более - платы за нее) вызывает серьезные сомнения. - Это грубое нарушение двух статей Конституции: 27-ой и 19-ой, - прокомментировал "Известиям" первый зам руководителя фракции СПС, член Комитета Госдумы по законодательству Виктор Похмелкин, - 27-ая статья говорит о свободе передвижения. И Конституционный суд подчеркнул, что свобода передвижения по Российской Федерации не может быть ограничена ни шлагбаумом, ни штрафом, ни какими-то другими платежами. А плата за парковку - вообще мошенничество и уголовно-наказуемое деяние. В законе "Об основах налоговой системы в РФ" сказано, что как только субъект федерации вводит налог с продаж, тут же плата за парковку автоматически отменяется. По словам Беляева, рабочая группа этот вариант отложила в сторону. Но в будущем такое вполне возможно. Водителей будут принуждать оставлять машины вне Садового кольца. Уже забронировано 24 участка для строительства "перехватывающих" стоянок. Точную размеры парковочных тарифов пока не оглашаются. Самые радикальные предложения находятся в области резкого снижения количества автомобилей вообще. Этого можно добиться, например, резким повышением налога с владельцев транспортных средств. В конце октября зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Стариков предложил к 2003 году увеличить его в среднем в 35 раз. Владелец "Жигулей", к примеру, вместо ежегодных 190-280 рублей должен будет платить около 10 тысяч. - В принципе, законодательно это сделать можно. Но я уверен, что депутаты на это не пойдут никогда, - говорит Виктор Похмелкин, - трудно придумать менее гуманную и непопулярную меру. Налог затронет в основном автовладельцев-пенсионеров и вообще владельцев автомобилей отечественного производства с мощностью двигателя больше ста лошадиных сил. Несостоятельной оказалась и идея сделать движение по Садовому кольцу односторонним. После того, как ее раскритиковали все - от начальника ГИБДД Владимира Федорова до последнего инспектора и автолюбителя, комиссия от нее отказалась. По крайней мере, Беляев заверил, что этот вопрос не будет рассматриваться до тех пор, пока не закончится строительство третьего транспортного кольца. Изучающие вопрос эксперты все больше склоняются к мнению, что без существенных инженерно-строительных решений победить пробки не удастся. В проекты торговых центров и других зданий, предполагающих массовое посещение, необходимо закладывать подземные парковки и гаражи. На самых оживленных магистралях нужно продолжить строительство развязок, мостов и тоннелей. По словам Александра Беляева, в ближайших планах правительства - строительство 4-5 мостовых сооружений. Некоторые высказываются даже за перенос офисов за пределы Садового кольца - вплоть до вывоза московского правительства. Но на это требуются огромные средства и время.
Комментарии
Прямой эфир