Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Анатолий МАКСИМОВ: "Продюсер- как угонщик: должен работать хорошо и очень быстро"

...Задача продюсера в том, чтобы адаптировать самовыражение съемочной группы к аудитории, ведь конечный результат определяет рейтинг. Но и зарабатывать рейтинг любой ценой неправильно по отношению к каналу. Нельзя сказать точно, какие мы, но мы точно не - избыточное насилие, не откровенная эротика, не социально дестабилизирующие вещи. Фильмы, паразитирующие на насилии, порождают его в реальном мире: вы выйдете на улицу и встретитесь с тем, что породили. Мы никогда не покажем "Брат-2". Это дестабилизирующее, агрессивное и опасное кино...
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Телеканал ОРТ резко вырвался вперед, оставив все остальные каналы далеко позади в рейтинговой таблице. Не последнюю, если не главную, роль в этом сыграла четко отрегулированная политика кинопоказа и собственное сериальное производство канала. Правда, глава дирекции кинопоказа и кинопроизводства ОРТ Анатолий МАКСИМОВ не согласен с тем, чтобы их продукцию так называли. Об этом и о многом другом он рассказал обозревателю "Известий" Анне КОВАЛЕВОЙ. - Что делает телепродюсер, кроме того, что деньги добывает? - Работа и задачи телепродюсера напоминают фильм "Угнать за шестьдесят секунд". Делать все надо хорошо и очень быстро. Продюсер - это редактор с деньгами. В кино всегда был редактор, который говорил: ребята, у вас здесь плохо написано, - но его все посылали. Нас послать нельзя. Если мы говорим, что здесь плохо, значит, мы найдем силы и средства, чтобы это объяснить. Задача продюсера в том, чтобы адаптировать самовыражение режиссера и творческой части съемочной группы к аудитории. То, что снимают, должно быть кому-то нужным. Конечный результат определяет рейтинг. Хотя зарабатывать рейтинг любой ценой неправильно по отношению к каналу. Нельзя сказать точно, какие мы, но мы точно не - избыточное насилие, откровенная эротика, социально дестабилизирующие вещи. Фильмы, паразитирующие на насилии, порождают его в реальном мире: рано или поздно вы выйдете на улицу и встретитесь с тем, что породили. Мы никогда не покажем "Брат-2". Это, на наш взгляд, агрессивное и опасное кино. - По каким принципам первый канал делает закупки? - Если говорить об отечественном кино, мы не показываем премьеры: слишком дорого. Поэтому для вторых показов мы выбираем то, что более или менее ориентировано на зрителя, но не "подныривает" под него. С зарубежным кино еще проще: есть мейджоры и все остальные. Мейджоры - это несколько голливудских студий, их количество меняется год от года в зависимости от финансового состояния, и они вдохновенно пакетируют "заказы", как мыло с гречкой в застойные годы. Задача закупки не просто выбрать большие фильмы, но получить к ним ту нагрузку, которую можно будет смотреть. - С "гречкой" все понятно. А как вы боретесь с "мылом"? - Выбираем "съедобные" части. Избегаем очевидных вещей и того, что вряд ли заинтересует нашего зрителя. Есть вещи приятные, милые, душевные, но они слишком американские, и смотреть это не будут. А мы не покупаем то, что не сможем потом "продать" аудитории. - Какие есть заделы? - Что бы я ни назвал, все равно всегда будут ждать козырного туза, которого мы держим в рукаве. - Что, не держите? - Скажу более корректно: мы - единственная компания в стране, у которой есть отношения со всеми мейджорами. У нас, например, есть эксклюзив на все кино спилберговской студии. - Как вы определяете, что нужно народу? - Я не могу сказать, что народу надо, я, может быть, знаю, чего ему не нужно. И это вопрос интуиции. Есть ложное противопоставление: кино "помоечное" и кино элитарное. На самом деле есть сюжетное кино и арт-кино. Сюжетное кино бывает "помоечным", бывает замечательным; то же - и с артом. На телевидении мало места для арта. Я люблю Вуди Аллена, но не могу показывать его в прайм-тайм. А вот "Крестный отец" - киношедевр, понятный любой аудитории. Человек, делая выбор, волей-неволей моделирует свой поступок по чужим образцам. Откуда он их возьмет? Из книжки? Из кино? Телевидение реально, оно - хочет или не хочет - предлагает модели поведения. - Но вы идете за запросами публики или все-таки их формируете? - Если бы мы пошли поперек запросам публики, вы бы со мной не разговаривали. Но есть самоограничения, пределы. Для нас, например, "Бандитский Петербург" - водораздел. Мы от него отказались, зная, что он принесет сумасшедшие рейтинги. Но это как раз тот случай, когда мы не готовы следовать за аудиторией повсюду. - А как же "Убойная сила"? - Сценарист Андрей Владимирович Пименов (Кивинов) проработал 15 лет в Кировском районе РУВД, так что "Убойная сила" по жанру близка скорее к производственному фильму, чем собственно к криминалу. Это про жизнь, про людей, которые могли быть кем угодно, а не только милиционерами; про любовь, про нас с вами, если вы любите работать. Герои транзитны, со временем они меняются. Сейчас по всем каналам идет вал криминала, и мне кажется, что это болезни роста: сначала интересны пистолеты, потом мелодрамы, к старости - комедии. Сдвиг от криминала к мелодраме уже происходит. Наша "Остановка по требованию" получила бешеный успех. Криминал легко снимать, с драмой сложнее. Я вот мечтаю с Владимиром Меньшовым работать. Год его обхаживаю. Когда вернутся люди такого уровня, будет настоящее кино на телевидении. - Почему ОРТ взялось за продолжение "Следствие ведут знатоки"? - Три года назад мне трудно было даже представить, что это кому-то понадобится, а сейчас - взрыв интереса. Вернулась потребность в человеческом. Это же не криминальное кино, а про людей. - Сейчас у сериалов ОРТ несколько другой уровень кинематографичности. В чем причина? - Ответ простой: все дело в деньгах. Качество сериала зависит только от этого. Уровень "Убойной силы" тоже растет, так как увеличиваются вложения в этот сериал. "Граница. Таежный роман" делалась вместе с Госкино. Два источника финансирования лучше, чем один. - Что с акунинским "Азазелем"? Скоро выйдет? - Все хорошо. Очень интересная работа. И, надеюсь, не последняя с Акуниным. А на экранах появится после Нового года. - Уже куплены права на экранизацию других романов? - Скажем так: есть опцион - мы договаривались о приоритете на все романы, но для телевидения. Надеюсь, романы пойдут по мере написания автором, примерно раз в год. - Исторические фильмы на Акунине заканчиваются? - Нет. Уже есть новый проект, который будет пересекаться с "Империей под ударом", но он посвящен борьбе разведок во время Первой мировой войны: появится новый герой, действие начнется в 1914 году. Планы у нас есть, производство большое. Меньше, может быть, чем у коллег, но мы сделали очень жесткую установку на качество, а оно предполагает огромную работу. - Откуда берете деньги на собственное производство? - Реклама. Производство сериалов - как создание атомной бомбы. Когда мы только их начинали, то остановили производство всех программ, запустили на лето 100 процентов повтора, за три месяца аккумулировали все средства и сделали первую серию. - Заработали? - Если бы пираты не разрушили систему видеорынка, производство сериалов было бы, наверное, даже выгодным. А так... - Какое сейчас соотношение на канале наших и "чужих" сериалов? - Мы работаем над этим. Вообще-то "Земля людей", которая идет у нас на канале, - хорошее кино, мне за него абсолютно не стыдно, у бразильцев сценарий писал Жоржи Амаду. - Контрпрограммирования у вас, конечно, нет? - Ну-у, у нас ситуация такая: не мы программируемся против кого-то, а все остальные - против нас. Наше контрпрограммирование носит оборонительный характер. Мы точно знаем, что "Время" будут гасить. Поэтому мы ставим более сильный продукт: заворачиваем новости в него до и после. Мы смотрим другие каналы, надеемся, что понимаем их систему, догадываемся, что они сделают дальше. Все наши конкуренты - замечательные профессионалы. Отличие только в жесткости отсева. Почему у нас самые высокие рейтинги? Наверное, просто у нас меньше мусора. Когда вы покупаете кока-колу, вы знаете, что там не будет ржавого гвоздя и что она не отравлена. Это доверие к бренду. Так же выстроен и бренд ОРТ. - Что сейчас интересно с точки зрения общественного контекста? - Люди отказываются осознавать новую реальность. Самая больная и важная тема - перейти от идей о жизни к самой жизни. Над этим и надо работать.
Комментарии
Прямой эфир