Лени Андраде называют "бразильской Эллой Фицджералд". Поет она с 50-х, начав выступать лет в 15. Начало карьеры прошло в знаменитой группе Сержио Мендеса "Бразил 66". Потом были Милтон Банана, Жоао Донато и другие знаменитые соотечественники. Настоящую славу принесла ей поднявшаяся в 60-х волна нового стиля - босановы, предоставив возможность на равных выступать вместе с такими звездами, как Рэй Чарльз, Майлз Дэвис, Хэрби Хэнкок. Андраде считают одной из основательниц этого течения. С тех пор в мире не осталось ни одного джазового фестиваля, на котором она бы не пела.
Андраде хорошо сочетает в репертуаре джаз с самбой и босановой, не чураясь и других жанров. Среди поклонников ее таланта значатся Тони Беннет, Ринго Старр и Дженнифер Лопес. Дискография Лени Андраде включает в себя 20 дисков, 10 из которых стали "золотыми".
- Вартан, ты полагаешь, что московская публика уже дозрела до босановы?
- Я считаю, что в Москве всегда с симпатией относились к Бразилии - в основном, правда, благодаря кофе, Пеле и Гарринче. Но во всем мире босанова начиная еще с 60-х - едва ли не главная "торговая марка" бразильской культуры. Например, недавно с большим успехом прошел американо-бразильский фильм, который так и называется "Босанова". Там в основном звучит музыка основателя этого жанра - Антонио Карлоса Жобима. Лени Андраде многие его произведения исполнит в "Ле Клубе". А что касается публики, то на фоне засилья низкопробной "попсы" изысканная музыка совсем не повредит.
- То есть ты хочешь заняться "музыкальным образованием"?
- Московский зритель - один из самых образованных в музыкальном смысле. Тем не менее жанровое разнообразие не помешает. Так, Игорь Бутман уже привозит много известных классических джаз-музыкантов. А мы хотели бы представить афрокубинское, бразильское и смежные с ними направления.