Возможно, будет пара косяков, возможно - не будет. Возможно, случится одна истерика и одна дружеская потасовка, возможно - нет. Девочки будут флиртовать с мальчиками, мальчики с девочками, девочки с девочками... Ближе к концу ленивые разговоры о кино, сексе и плюшевых мишках вдруг прервутся всплеском откровенности, вполне, впрочем, обычной для половины первого ночи. Любительская камера будет фиксировать нечеткие черно-белые лица на пленку с крупным зерном, а спустя полтора часа все мирно разойдутся по домам, чтобы завтра встретиться вновь.
Почему же, собственно, голливудские звезды Ди Каприо и Магвайр через несколько лет после завершения картины заявили, что ни в каком "Кафе "Донс Плам" они не играли, по 575 долларов за съемочный день не получали, а всего-навсего принимали участие в актерском этюде и на полнометражную картину РД Робба никогда не подписывались? И почему актеры долго и муторно добивались через суд, чтобы на прокат фильма в США и Канаде был наложен запрет?
В 1994 году, когда проект затевался, РД Роббу только-только исполнилось двадцать два, Ди Каприо было двадцать, а Магвайру и вовсе девятнадцать. Это тот возраст, когда твои собственные посиделки за чашкой кофе кажутся очень важными, разговоры за полночь наполнены глубоким смыслом и в каждой догадке мерещится открытие мирового значения. Когда сказать еще особенно нечего, но выразить себя хочется нестерпимо, когда для придумывания крепкого сюжета еще не хватает навыков и "настроение" кажется единственной стоящей вещью в художественном произведении.
Но время проходит, и смотреть на себя вчерашнего, раздолбая, согласного полтора часа расхаживать по экрану в рваных штанах, становится довольно неприятно, так же неприятно, как, скажем, натыкаться в нижнем ящике стола на свои подростковые стихи. Глупо упрекать Ди Каприо и Магвайра в том, что они поспешно и энергично начали открещиваться от легкомысленных юношеских экзерсисов. В конце концов они же не звери какие-нибудь - оставили бывшему приятелю-режиссеру возможность окупить картину в заграничном прокате.
Собственно, заграница, а точнее, Дания и помогла РД Роббу через пять лет после завершения съемок вывезти картину сначала на фестиваль в Берлин, потом в Карловы Вары, а потом выпустить в прокат в нескольких странах, в том числе и в России. Европейцы вообще большие любители подбирать независимые проекты, по каким-либо причинам зарубленные в Америке. Как французы впоследствии закончили отвергнутый каналом ABC "Малхолланд Драйв" Дэвида Линча, так и Ларс фон Триер пригрел лос-анджелесских любителей поснимать ручной камерой и демонтировал "Кафе "Донс Плам" - Дания значится в титрах как страна производства наряду с США.
Леонардо Ди Каприо, побывав уже однажды самым популярным молодым актером планеты, теперь снимается у Скорcезе и Спилберга, Тоби Магвайр только что получил 4 миллиона долларов за главную роль в фильме о человеке-пауке. Никто из четырех основных авторов проекта - два режиссера и два сценариста, они же продюсеры - с тех пор ни в режиссуре, ни в продюсировании, ни в написании сценариев замечены не были.