Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Последняя примадонна

Джесси Норман и Владимир Спиваков подготовили свою программу в Париже, и потому сегодняшняя дневная репетиция по бесплатным билетам в Большом зале консерватории стала полноценным концертом со всем вытекающим отсюда потрясением
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Увидев и услышав живую Джесси Норман, московская публика, наконец, узнала, что такое настоящая примадонна и чем она отличается от технологически синтезированных современных звезд. Теперь мы знаем: в Москву прибыла действительно исключительная фигура, обладающая той силой воздействия, которое пронизывает зал на волнах высокой музыки. То, как она работает, оставляет непредсказуемые впечатления, не доступные слушателям дисков Норман, где, конечно, слышно обаяние голоса и ощутим мощный интеллект. На сцене зала появилась крупная фигура в черном, с черным тюрбаном на голове - зрелище только для очевидцев, поскольку фотографам в зале работать не разрешалось. Вокал темнокожих певиц часто имеет свои особенности, но вряд ли кто из них когда-либо извлекал певческий звук с такой непостижимой тайной. Где он рождается у Норман и каким образом обволакивает зал, понять невозможно. Тем не менее пение Норман - само по себе зрелище. Особое строение ее горла и прекрасного, тонко очерченного лица позволяет ей немыслимые для оперных певцов трюки со звуком. Зал видит ее открывающееся бездонное горло и артикулирующий язык, так что сразу становится ясно, откуда берется тот знаменитый терпковатый оттенок и умение звучать то со штормовой мощью, то с утонченной деликатностью. Магия пения после репетиции мисс Норман кажется абсолютной реальностью. В завершающей сцене смерти от любви (из оперы Вагнера "Тристан и Изольда") она погружается в музыку оркестрового вступления и во время пения находится в настоящем трансе - словно парит над миром, без чего не мыслим Вагнер. Первое отделение программы (после исполненной под управлением Владимира Спивакова 40-й симфонии Моцарта) составили пять песен Малера на слова Рюккерта. В них Норман, наоборот, поразила выразительным пианиссимо. Заранее было известно, что Норман и Российский национальный оркестр подготовили три "биса" - песни Рихарда Штрауса. В последней из них, "Завтра", соло на скрипке исполнил сам Спиваков. Певица, видимо, не любит много дефилировать между сценой и кулисами, поэтому упрашивать ее петь сверх программы пришлось недолго. Спиваков оберегал Норман от желающих получить автограф во время концерта, сотрудники привлеченного охранного агентства перекрывали все выходы за кулисы. Тем не менее, стоя на сцене, Норман с теплыми словами и жестами принимала цветы. Прием, оказанный ей, был необычайно горяч, и примадонна, известная сложным характером, была явно расстрогана Москвой.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...