Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Медведев обыграл австралийца Ринки Хидзикату в первом круге ОИ-2024
Мир
Министр нацбезопасности Израиля заявил о необходимости войны с «Хезболлой»
Мир
AFP сообщило об утечке данных участвующих в Олимпиаде спортсменов из Израиля
Мир
Сборная Австралии вышла в лидеры медального зачета по итогам первого дня Олимпиады
Общество
Против напавшей на полицейского с вилкой женщины возбудили дело
Мир
Глава евродипломатии Боррель потребовал расследовать удар по Голанским высотам
Общество
Синоптики спрогнозировали тепло до +28 и грозы в Московском регионе 28 июля
Мир
Биткоин стал падать в цене после выступления Трампа в Нашвилле
Мир
Нетаньяху пообещал заставить «Хезболлу» заплатить за удар по Голанам
Мир
Нетаньяху подарил спикеру палаты представителей статуэтку из палестинской шрапнели
Спорт
Россиянин Сомов не смог выйти в финал Олимпиады в плавании на 100 м брассом
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Общество
Метеоролог Шувалов рассказал о погоде в Москве в первые дни августа
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Количество погибших при атаке на Голанские высоты выросло до 12
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

Александр КОТТ: "Сейчас есть все, кроме желания жить"

Мне интересно снимать про то время, о котором я не знаю ничего.- И про людей?- Да. Когда о своих чувствах по поводу какой-то эпохи рассказывает человек, который тогда не жил, - это интересно. Можно было фантазировать, создавать свой мир...- В фильме много деталей тех лет, говорят, точно воссозданных.- Это работа художника. Мы изучали материал. На Урале с тогдашних времен многое сохранилось в неприкосновенности - ничего даже делать не пришлось. Правда, аэродром для фильма пришлось строить заново
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
На завершившемся только что "Киношоке" приз за режиссуру получил дебютант Александр КОТТ, снявший фильм "Ехали два шофера". Картина родилась из песни "Чуйский тракт", действие развивается в конце 40-х годов. Создатели фильма изучали эпоху и даже провели расследование: оказалось, что герои песни Колька Снегирев и Рая существовали на самом деле. О своей первой полнометражной работе режиссер рассказал корреспонденту "Известий" Марии КУВШИНОВОЙ. - На кого рассчитаны "Ехали два шофера"? - Для меня до сих пор загадка, кто будет смотреть этот фильм. Мне просто показалось, что это интересно - снять кино про людей, которые, как и мои родители, были молоды после войны. Это было их самым счастливым временем: тяжело с продуктами, приходилось постоянно работать, но оставался послепобедный дух, желание жить. Отец тогда стал моряком, и пройтись в бескозырке и клешах по набережной было для него чем-то невероятным. Сейчас, как я думаю, есть все, кроме того желания жить. - Довольно странно наблюдать за тем, как выпускники ВГИКа воспевают быт послевоенных шоферов. - "Золотая молодежь снимает кино про беспризорников" - да? Мне интересно снимать про то время, о котором я не знаю ничего. - И про людей? - Да. Когда о своих чувствах по поводу какой-то эпохи рассказывает человек, который тогда не жил, - это интересно. Можно было фантазировать, создавать свой мир. - Многие зрители воспринимали все происходящее на экране совершенно серьезно, а мне показалось, что в фильме много стеба. - Это не стеб. Это скорее ирония. Но мы старались избежать и ее. Хотелось сделать все без взгляда свысока. - Не получилось. Вы были довольно известны как автор короткометражек. Как чувствуете себя в качестве режиссера полнометражной ленты? - Снимать такое кино - совершенно другая история. Было много ошибок по пути: я пытался с короткометражным подходом делать полный метр, но, мне кажется, не до конца прочувствовал его форму. У романа иные законы драматургии, чем у рассказа. В "Шоферах" драматургии только на короткометражку. - На "Киношоке" вас приняли хорошо, но в Москве вы можете подвергнуться критике. Вас это не пугает? - Я очень переживал по поводу критики, когда делал первые короткометражки. Сейчас нет. Если критика полезна, я всегда ее приму. "Шоферы" - картина неоднозначная, даже для меня. Я люблю ее не за результат, а за год, прожитый с ней. У меня есть какая-то ответственность перед группой, перед продюсером, который нашел денег на фильм, но сам я не переживаю. - В фильме много деталей тех лет, говорят, точно воссозданных. - Это работа художника. Мы изучали материал. На Урале с тогдашних времен многое сохранилось в неприкосновенности - ничего даже делать не пришлось. Правда, аэродром для фильма пришлось строить заново. - Первый большой фильм снят, что дальше? - Пока не знаю. Мы еще не совсем закончили "Шоферов". Есть много новых идей, но от идеи до кино далеко. - И все-таки, что вы будете отвечать на упреки в лакировке действительности, в том, что изобразили слишком прекрасное и счастливое послевоенное время? - Мы не пытались пригладить то время, скорее сделали кино вне времени. Можно по-разному подходить к тем годам: скрупулезно воссоздавать быт или показывать, как плохо тогда жили люди (в реальности ведь была катастрофа). Но с другой стороны, они, повторяю, жили счастливо. Про таких счастливых людей мы и снимали кино. Сергей Сельянов, продюсер фильма: - Мы работаем не на кассу, мы работаем для собственного удовольствия и любим делать качественные фильмы, причем совершенно разные. Некоторые из фильмов, которые я продюсировал ("Брат", "Брат-2", "Особенности национальной рыбалки"), пользовались большой популярностью. Но делались не для кассы - нам просто очень хотелось их снять. Фильм "Ехали два шофера" будет прокатываться достаточно широко, многие его увидят. Но и в этом случае касса не цель.
Комментарии
Прямой эфир