Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Медведев обыграл австралийца Ринки Хидзикату в первом круге ОИ-2024
Мир
Министр нацбезопасности Израиля заявил о необходимости войны с «Хезболлой»
Мир
AFP сообщило об утечке данных участвующих в Олимпиаде спортсменов из Израиля
Мир
Сборная Австралии вышла в лидеры медального зачета по итогам первого дня Олимпиады
Общество
Против напавшей на полицейского с вилкой женщины возбудили дело
Мир
Глава евродипломатии Боррель потребовал расследовать удар по Голанским высотам
Общество
Синоптики спрогнозировали тепло до +28 и грозы в Московском регионе 28 июля
Мир
Биткоин стал падать в цене после выступления Трампа в Нашвилле
Мир
Нетаньяху пообещал заставить «Хезболлу» заплатить за удар по Голанам
Мир
Нетаньяху подарил спикеру палаты представителей статуэтку из палестинской шрапнели
Спорт
Россиянин Сомов не смог выйти в финал Олимпиады в плавании на 100 м брассом
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Общество
Метеоролог Шувалов рассказал о погоде в Москве в первые дни августа
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Количество погибших при атаке на Голанские высоты выросло до 12
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

Надежный оплот

Фильм "Мама" был показан в конкурсной программе и произвел на публику самое благоприятное впечатление. Было бы обидно, если бы эта очень смешная сказка о бездетной японке и узбекской девочке Наргис осталась чисто фестивальным проектом. Лента как нельзя лучше укладывается в концепцию "Киношока" в его современном виде: сохранение единого культурного пространства в постсоветских государствах, прямо как в песне Чижа про то, что узбеков, латышей сплотила Русь
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В городе-курорте Анапе, где продолжается десятый юбилейный "Киношок", море еще не остыло, а самые интересные фильмы, как водится, стали показывать под конец фестиваля. Благодушная атмосфера бархатного сезона не нарушалась бы ничем, если бы в гостиничных номерах не работали телевизоры с новостями, в кулуарах периодически не вспыхивали разговоры об американских родственниках и друзьях, а между деревьями не мелькал силуэт самого трагикомического персонажа фестиваля - японской актрисы Сатоки Катоямы, при взгляде на которую трудно удержаться от вздоха умиления. Она была единственным пассажиром рейса Москва-Анапа, не успевшим вовремя покинуть огороженную территорию летного поля. Катояму и два ее огромных чемодана пришлось вызволять из-за решетки, запертой на ключ кем-то, кого было совершенно невозможно найти между рейсами. В чемоданах, в десятках пакетиков и коробочек лежало все, что может понадобиться японской женщине в далеком путешествии. В том числе и вечернее платье, едва ли не единственное на всю фестивальную публику, которая здесь обута в шлепанцы. История появления Катоямы на "Киношоке" еще более трогательная, чем сама Сатока. Узбекский режиссер Зульфикар Мусаков, получивший от Японского фонда развития кинематографии грант на создание фильма, искал актрису, которая согласилась бы за свой счет прилететь в Самарканд, бесплатно сняться в картине и бесплатно ее озвучить. Режиссер не особенно рассчитывал на удачу, но предложение приняла эта самая Сатока Катояма - журналистка японского телевидения, автор книги об Эдуарде Шеварднадзе, увлеченная исследовательница постсоветских реалий. Ее мужа (тоже бесплатно) сыграл другой журналист, двухметровый японец, бывший чемпион страны по бейсболу. Получившийся в результате фильм "Мама" был показан в конкурсной программе и произвел на публику самое благоприятное впечатление. Было бы обидно, если бы эта очень смешная сказка о бездетной японке и узбекской девочке Наргис осталась чисто фестивальным проектом. Она вполне может иметь прокат, как и другая свежая конкурсная картина - первый в истории кино полнометражный эстоно-латышский фильм "Хорошие руки". Обе ленты как нельзя лучше укладываются в концепцию "Киношока" в его современном виде: сохранение единого культурного пространства в постсоветских государствах, прямо как в песне Чижа про то, что узбеков, латышей сплотила Русь. Воровка из Риги разговаривает здесь с эстонскими хуторянами на советском эсперанто - русском языке, а узбек в тюбетейке признается в любви к нашему режиссеру Никите Кончаловскому (примечание: это не ошибка). Собственно, ради того, чтобы убедиться, что и за пределами РФ существовали и продолжают существовать сильные кинематографии, и стоит ездить на фестивальные показы в невероятно фешенебельный по анапским меркам кинотеатр "Октябрь": российских картин в конкурсе всего две (из двенадцати), среди гостей нет почти никого, кто определял бы современный российский кинопроцесс, а актерские байки, которые по вечерам под шашлыки травят патриархи нашего экрана, мы все уже слышали неоднократно.
Комментарии
Прямой эфир