Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Медведев обыграл австралийца Ринки Хидзикату в первом круге ОИ-2024
Мир
Министр нацбезопасности Израиля заявил о необходимости войны с «Хезболлой»
Мир
AFP сообщило об утечке данных участвующих в Олимпиаде спортсменов из Израиля
Мир
Сборная Австралии вышла в лидеры медального зачета по итогам первого дня Олимпиады
Общество
Против напавшей на полицейского с вилкой женщины возбудили дело
Мир
Глава евродипломатии Боррель потребовал расследовать удар по Голанским высотам
Общество
Синоптики спрогнозировали тепло до +28 и грозы в Московском регионе 28 июля
Мир
Биткоин стал падать в цене после выступления Трампа в Нашвилле
Мир
Нетаньяху пообещал заставить «Хезболлу» заплатить за удар по Голанам
Мир
Нетаньяху подарил спикеру палаты представителей статуэтку из палестинской шрапнели
Спорт
Россиянин Сомов не смог выйти в финал Олимпиады в плавании на 100 м брассом
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Общество
Метеоролог Шувалов рассказал о погоде в Москве в первые дни августа
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Количество погибших при атаке на Голанские высоты выросло до 12
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

Наум КЛЕЙМАН: "Мы сделаем особенный музей"

Фильмы, которые есть в коммерческом прокате, определенной части зрителей (студентам или пенсионерам, например) недоступны из-за цен на билеты в коммерческом прокате. Но потом, когда фильм проходит по всем точкам, мы его показываем - через полгода или год его могут посмотреть те, кто не может платить двести рублей за билет. Иногда бывает наоборот - фирмы на нас пробуют завоевать расположение зрителей. Такеси Китано, например, раскрутили мы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
На этой неделе открылся очередной сезон "Музея кино", обретшего теперь государственный статус и специальную строку в бюджете. Директор музея Наум Клейман рассказал корреспонденту "Известий" Марии КУВШИНОВОЙ о планах на будущее - отдаленное и не очень. - Как скандал с "Киноцентром" затронул Музей кино, ведь вы находитесь в том же здании? - Суд шел между Союзом кино и "Киноцентром", и мы в этих тяжбах не участвовали. Здание мы получили от Союза, у нас есть все учредительные документы. "Киноцентр" не может нас ни выселить, ни упразднить, как бы ему этого не хотелось. Наша история не имеет никакого отношения ни к Михалкову, ни к "Киноцентру". Музей кино находится под государственной опекой и хранит общенациональное достояние - фондовые коллекции, а значит - защищен законом о музеях. Другое дело, что мы рассчитываем переехать со временем, потому что музей давно перерос нынешние рамки есть. Это понимают все - и Министерство культуры, и бывшее Госкино, и Комитет по культуре Правительства Москвы. - Куда музей мог бы переехать? - На площади Киевского вокзала, которая теперь называется Площадь Европы, еще в семидесятые годы снесли все старые дома кроме одного. В этом доме когда-то была одна из самых старых российских киностудий - студия И.Н.Ермольева. В ней работали Протазанов и Мозжухин. При советской власти ее назвали 3-й фабрикой Госкино, там работал Кулешов, Протазанов снимал "Аэлиту". Это здание - подлинный памятник культуры. Мы надеемся, что его можно будет реконструировать, сделать там постоянную экспозицию, примерный план которой у нас уже есть. В силу планировки там нельзя сделать кинозалы и фондовое хранилище - комплекс для них надо будет пристроить. - Как будет организована экспозиция? - Сейчас уже нельзя делать анфиладу комнат и развешивать картины как получится, надо использовать современные средства экспонирования: электронные, интерактивные. - Как в лондонском Museum of Moving Image? - Не как в Лондоне и не как в Берлине. Мы сделаем свою экспозицию, которая будет дополнять европейские, так же как дополняют друг друга Лувр, Эрмитаж, Прадо. - Такой музей может стать коммерчески выгодным предприятием? - Даже самые успешные музеи могут окупать себя не более, чем на семьдесят процентов. - Вряд ли вы сможете воплотить ваши идеи в жизнь только на бюджетные деньги. - Есть и российские организации, которые могли бы принять участие, есть и заграничные... Это не будут инвесторы, мы рассчитываем на спонсорскую помощь, на гранты. Поддержка музея окупает себя не только деньгами - у нас много образовательных программ для молодежи, и это "окупается" высокой культурой наших специалистов (не только гуманитариев). Очень многие дисциплины сейчас стали использовать кино в качестве косвенного пособия - история, социология, педагогика. Мы делаем спецкурсы совместно с РГГУ, Академией печати, колледжами. Журнал "Москвоведение" заинтересовался нашей разработкой курса "История и мифология Москвы". Я даже не говорю о том, что обучение через компьютер, которое сейчас практикуется во всем мире, требует совершенно иной визуальной грамотности. В Германии детей учат считывать изображения сразу в нескольких направлениях, уже есть специальный термин: "партитурное чтение". Кино для этого - лучшая школа. - Помимо образовательных программ, что еще мы увидим в новом сезоне? - Одна из центральных ретроспектив сентября посвящена восьмидесятилетию Миклоша Янчо. Венгры дают нам фильмы, которых здесь никто никогда не видел. - В программе стоят "Частные пороки, публичные добродетели", которые до сих пор показывают только по каналу "Плейбой"... - Этой картины еще не было на российских киноэранах. Она, к сожалению, приедет только на короткий срок, нам надо будет ее вернуть. Принципиально важная программа, рассчитанная на весь сезон, это "Русское зарубежье". Тот же Ермольев уехал в Париж, организовал там студию "Альбатрос" и продолжал работать до конца двадцатых готов. В течении года мы вместе с Госфильмофондом будем показывать фильмы эмигрантской волны, не потому, что это экзотично или модно, а потому, что это часть нашей киноистории. Кроме того, у нас открывается новая рубрика, "Площадь Европы". Есть понятие "европейское кино", которое в какой-то мере противостоит Голливуду. Национальные ретроспективы останутся - бельгийская, итальянская, кино Анголы, но европейская панорама тоже очень важна. Еще одна программа - "КЛИО". Мы покажем лучшие из отечественных фильмов 1950-1980х годов - "От Хрущева до Горбачева". Молодежь ведь не знает: у нас было замечательное кино, честное слово. Будут и индивидуальные ретроспективы - памяти Ростоцкого, например, цикл памяти Джека Леммона... Мы хотели бы собрать все фильмы Вуди Аллена, который в головах наших зрителей существует какими-то отдельными кусочками, но этот проект требует долгой подготовки. Кроме того, начинает работу наш сайт на русском и английском языках., информацию о нас можно получить теперь из любой точки мира. - Будете ли вы продолжать совместные проекты с прокатчиками арт-хауса? - Мы с ними постоянно сотрудничаем. Фильмы, которые есть в коммерческом прокате, определенной части зрителей (студентам или пенсионерам, например) недоступны из-за цен на билеты в коммерческом прокате. Но потом, когда фильм проходит по всем точкам, мы его показываем - через полгода или год его могут посмотреть те, кто не может платить двести рублей за билет. Иногда бывает наоборот - фирмы на нас пробуют завоевать расположение зрителей. Такеси Китано, например, раскрутили мы. - Тогда еще не было арт-хаусных залов... - Не только поэтому. Иногда прокатчики не могут сразу оценить потенциал фильма и предпочитают, чтобы мы сначала попробовали это на себе.Датская "Догма" начиналась у нас, "Забавные игры" Ханеке тоже. Наша публика создает определенный рейтинг фильму. В сентябре мы покажем немецкий фильм "Тувалу". Я вас уверяю, после "Музея кино" он появится в других кинотеатрах. Михаил Швыдкой, министр культуры РФ: В бюджете 2002 года Музей кино прописан отдельной строкой. Мы получили соотвествующий бумаги от Киноцентра и Союза кинематографистов, в которых говорится, что они не собираются пересматривать условия аренды, не будут применять никаких репрессивных мер. Мы, совместно с правительством Москвы, рассматриваем разные варианты по переносу музея.
Комментарии
Прямой эфир