Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Медведев обыграл австралийца Ринки Хидзикату в первом круге ОИ-2024
Мир
Министр нацбезопасности Израиля заявил о необходимости войны с «Хезболлой»
Мир
AFP сообщило об утечке данных участвующих в Олимпиаде спортсменов из Израиля
Мир
Сборная Австралии вышла в лидеры медального зачета по итогам первого дня Олимпиады
Общество
Против напавшей на полицейского с вилкой женщины возбудили дело
Мир
Глава евродипломатии Боррель потребовал расследовать удар по Голанским высотам
Общество
Синоптики спрогнозировали тепло до +28 и грозы в Московском регионе 28 июля
Мир
Биткоин стал падать в цене после выступления Трампа в Нашвилле
Мир
Нетаньяху пообещал заставить «Хезболлу» заплатить за удар по Голанам
Мир
Нетаньяху подарил спикеру палаты представителей статуэтку из палестинской шрапнели
Спорт
Россиянин Сомов не смог выйти в финал Олимпиады в плавании на 100 м брассом
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Общество
Метеоролог Шувалов рассказал о погоде в Москве в первые дни августа
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Количество погибших при атаке на Голанские высоты выросло до 12
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

Алексей УЧИТЕЛЬ: "Истории, которая меня затронула бы, я пока не читал"

Во время войны в Мурманске был создан публичный дом для иностранных военных, и по всем документам проходил как "Дом дружбы". На заборе каждый день появлялась надпись "Бордель имени Черчилля", поскольку местные жители прекрасно знали, что там происходит. Но женщины, которые там работали - собственно, о них вся история, - не были проститутками в привычном понимании этого слова. Их отбирали по анкетам, чтобы были красивые, чтобы знали языки... У них были политрук и воспитательница, эстонская коммунистка, она читала им политинформации, учила этикету. То есть черт-те что! Главная героиня - пятнадцатилетняя девочка - топит печки, стирает белье и, кроме всего прочего, слушает разговоры, поскольку знает английский и обязана доносить. От лица этой девочки, на самом деле уже много повидавшей, и ведется рассказ
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
- Каждый из этих проектов имеет свою небольшую историю. В феврале этого года первый заместитель министра культуры Александр Голутва, с которым мы сотрудничаем с тех пор как он был директором "Ленфильма", сказал мне: "Есть очень интересный сценарий, почитай". Написал его режиссер Александр Рогожкин. Время действия - война, 1943 год, место - Мурманск, куда приходят суда союзников. По негласному решению нашего тогдашнего руководства в городе для иностранных военных был организован публичный дом - Это реальная история? - Абсолютно. Рогожкин по первому своему образованию историк, он основывался на воспоминаниях очевидцев - английских моряков и жителей Мурманска. Такой дом действительно был создан, и по всем документам проходил как "Дом дружбы". На заборе каждый день появлялась надпись "Бордель имени Черчилля", поскольку местные жители прекрасно знали, что там происходит. Но женщины, которые там работали - собственно, о них вся история, - не были проститутками в привычном понимании этого слова. Их отбирали по анкетам, чтобы были красивые, чтобы знали языки... У них были политрук и воспитательница, эстонская коммунистка, она читала им политинформации, учила этикету. То есть черт-те что! Главная героиня - пятнадцатилетняя девочка - топит печки, стирает белье и, кроме всего прочего, слушает разговоры, поскольку знает английский и обязана доносить. От лица этой девочки, на самом деле уже много повидавшей, и ведется рассказ. - Как закончилась история дома? - В конце войны всех этих женщин, очень красивых (а их было около 300 человек) посадили на три баржи, вывезли в море и потопили. - Как в проекте появился американский сценарист Грегори Маркэтт? - По сценарию несколько персонажей - иностранные моряки, поэтому мы пытаемся привлечь к работе американцев. Маркэтт, на мой взгляд, очень талантливый человек, абсолютно вписывающийся в наше представление о кино. По договоренности с Рогожкиным Грегори и Дуня Смирнова перепишут эту историю. Две американские студии проявили к нам интерес, но решение они будут принимать только по готовому сценарию. Собираемся снимать параллельно на английском и на русском - если позволят финансы. Об актерах еще рано говорить, но один человек на роль уже утвержден - это Андрей Смирнов, сыгравший Бунина в "Дневнике его жены". Он сыграет охранника дома - калеку, пьяницу и дебошира. - Без иностранных партнеров вы этот проект осуществить не сможете? - Я пытаюсь добиться, чтобы проект и финансово, и творчески был равноценным. Иностранные партнеры нужны, во-первых, для того чтобы можно было пригласить хороших английских или американских актеров, которые не пойдут в чисто русский фильм. Во-вторых, от заграничных партнеров зависит дистрибьюция за пределами России. Сами по себе мы никогда не прорвемся. Беда нашего кино в том, что мы опять на обочине процесса. Надо интегрироваться в мировую систему производства. Сейчас ради результата все перемешивается - актеры, страны, студии. Мы действуем сами по себе, хотя надо уже переходить на другой круг. Если этого не произойдет, то мы так и будем киснуть, изредка вылезая на фестивали, но все реже и реже получая там признание. - Есть ли уже конкретная дата начала съемок? - Мы планируем в октябре начать подготовительный период. Если с американцами все будет складываться хорошо, съемки начнутся в феврале. Кроме того, у нас есть еще один проект, не менее интересный, по сценарию Александра Миндадзе. И пока еще не понятно, что будет первым, а что вторым. - О чем второй фильм? - Миндадзе, что для меня было приятно и удивительно, предложил прочитать свой сценарий, очень необычный по подходу к человеку, к философии нашей жизни. Как ни странно, обе истории происходят в Мурманске - так сложилось. 1957 год. Маленькие люди: повар, две официантки, рабочий. Главное, в жизни этих простых людей постоянно возникает ощущение чего-то сверхпроисходящего. Сценарий называется "Предчувствие космоса". В самом конце, когда герой едет в Москву учиться на дипломата, к нему подсаживается молоденький лейтенант, которого зовут Юрий Гагарин. Все в этой жизни переплетено. Кинематографически эту философию передать сложно, но именно поэтому и интересно. - В основе сценария тоже реальные события? - Нет, кроме Юрия Гагарина, все придумано. В принципе, такое могло произойти. Историческое событие - это только повод. Был Бунин со своей историей, но мы не воссоздавали факты его биографии скрупулезно. Так и в истории Миндадзе, действительно был такой случай, когда один рабочий пытался бежать на корабле за границу - и это отражено в сценарии. Однако все характеристики, все образы будут чисто собирательными. - Почему действие ваших фильмов все время происходит в прошлом? - Не потому что я такой приверженец только исторических картин. Мне очень хочется снимать на современную тему, я уже несколько лет ищу сценарий, но пока ничего интересного, адекватного не нахожу. Все время сталкиваешься с длинным пересказом сюжетов из программы "Время". Истории, которая меня затронула бы, я пока не читал. Не важно, что события, описанные Миндадзе, происходят в 1957 году - это абсолютно точно интересно современному зрителю. Все человеческие взаимоотношения присутствуют. - Вы ведь следите за современным русским кино, в чем, на ваш взгляд, его главная проблема? - Слабые сценарии, слабые истории, от этого много проходных картин, много одинаковых. Если уж у нас решили делать коммерческое кино, то везде будут бандиты. Я не занимаюсь брюзжанием, просто мне кажется, что все это уже малоинтересно. За последний год на меня произвели огромное впечатление два фильма, к сожалению, созданных не у нас: "Интим" Патриса Шеро и "Пианистка" Михаэля Ханеке. А почему? Они взяли совершенно рядовых людей, из толпы, но сколько в этих людях заложено всего, какие бури в мозгах, сколько непредсказуемого, звериного. У нас нет картин такого направления, мы все время пытаемся схватиться за какие-то внешние эффекты. Это ошибка.
Комментарии
Прямой эфир