Собственно, на этом заявлении президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова можно было и заканчивать 30 августа его московскую пресс-конференцию: главное сказано. Добавив, что 8 из 128 мест отданы победителям турнира по Интернету, 3,5 миллиона долларов призового фонда зарезервированы в Лозанне на счете ФИДЕ, которая не сорит деньгами на дам (шахматисткам выделено лишь 500 тысяч из общей суммы), а после заседания на следующей неделе в Греции генеральной ассамблеи ФИДЕ специальная комиссия приедет в Москву определиться, какой зал наилучшим образом подойдет для столь массового соревнования. Колонный зал как место финального поединка не оспаривается. Плюс радостное известие, что в повестке дня сентябрьского исполкома МОК стоит вопрос о включении шахмат и бриджа в программу зимних Олимпийских игр. Почему Москва? "Да, были и Лондон, и Тегеран, и Казахстан с Индией, но мы решили не разделять мужской и женский турниры, собрав всех в Москве", - сказал Кирсан Николаевич. Тем более с российской столицей связаны в этом году такие шахматные даты, как 90-летие Ботвинника и Лилиенталя, 80-летие Смыслова, 50-летие Карпова. На вопрос "Известий", как удалось Москве обойти такой шахматный город, как Элиста, президент ФИДЕ ответил что, во-первых, и для входящей в состав в России Калмыкии Москва - столица, а во-вторых, Элисту выдвинут на проведение в следующем году Гран-при.
Вполне четкий ответ есть у Илюмжинова, напоминающий хорошую домашнюю заготовку, на вопрос, с которым пришел на пресс-конференцию каждый журналист: а как же быть с намеченным на те же сроки матчем "трех К"? Оказывается, никак. Матч-турнир Каспарова, Крамника и Карпова, посвященный памяти Ботвинника, которого все трое считают своим учителем, действительно должен пройти в начале декабря, но ФИДЕ не получила пока заявки от участников (что неудивительно, если вспомнить, что и Карпов, и Каспаров, и Крамник отзываются о руководстве ФИДЕ не в самых дипломатичных выражениях). "Действуя в духе девиза ФИДЕ "мы - одна семья", ни перед кем никогда не закрываем дверь. Мы пригласили "трех К" и надеемся, они примут приглашение", - ласково сказал шахматный президент.
Нельзя не признать, что Илюмжинов сделал сильный ход во внутришахматных войнах. Даже если Каспаров, Крамник, Карпов и проведут свой матч-турнир, это будет означать, что они тоже "присоединятся к нам", пусть и в несколько своеобразной форме - мы ведь как-никак одна семья. Заодно и поиск спонсоров для турнира "трех К" осложнится: сразу два шахматных события в одно и то же время неизбежно будут конкурировать и за рекламодателя, и место в новостях.
Проездом из Манилы в Афины оказался в Москве и почетный президент ФИДЕ Флоренсио Кампоманес. "Господин Илюмжинов принял, по-моему, очень правильное решение, возвратив чемпионат мира домой. Как город, где живет больше всего сильных шахматистов, Москва - самое логичное место для такого турнира". Уже ради подобного заявления стоило Кампоманесу появиться на пресс-конференции.