Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Медведев обыграл австралийца Ринки Хидзикату в первом круге ОИ-2024
Мир
Министр нацбезопасности Израиля заявил о необходимости войны с «Хезболлой»
Мир
AFP сообщило об утечке данных участвующих в Олимпиаде спортсменов из Израиля
Мир
Сборная Австралии вышла в лидеры медального зачета по итогам первого дня Олимпиады
Общество
Против напавшей на полицейского с вилкой женщины возбудили дело
Мир
Глава евродипломатии Боррель потребовал расследовать удар по Голанским высотам
Общество
Синоптики спрогнозировали тепло до +28 и грозы в Московском регионе 28 июля
Мир
Биткоин стал падать в цене после выступления Трампа в Нашвилле
Мир
Нетаньяху пообещал заставить «Хезболлу» заплатить за удар по Голанам
Мир
Нетаньяху подарил спикеру палаты представителей статуэтку из палестинской шрапнели
Спорт
Россиянин Сомов не смог выйти в финал Олимпиады в плавании на 100 м брассом
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Общество
Метеоролог Шувалов рассказал о погоде в Москве в первые дни августа
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Количество погибших при атаке на Голанские высоты выросло до 12
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

СКАЗКА ПРО ЛЫЦАРЯ

Появись этот фильм лет двадцать назад, его точно купили бы для советского проката: лохматый крестьянин благодаря таланту, наглости и преждевременной кончине своего хозяина влезает в шкуру рыцаря, побеждает на турнирах и зарабатывает таким образом не только славу, но и деньги. Кроме того, в фильме присутствует баба-кузнец, средневековая суфражистка, которая клеймит свои изделия знаком, похожим на логотип "Рибока", и рассуждает о правах женщин в четырнадцатом веке.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Во вторник в Москве состоялась премьера "Истории рыцаря", последнего хита этого лета. История получилась не очень правдивая, но зато очень зрелищная. После многочисленных обвинений в фактических ошибках, после международного скандала с прошлогодним "Патриотом" в Голливуде выработался принципиально новый подход к пиару костюмных фильмов. Теперь с самого начала оговаривается: нет, мы не претендовали на достоверность, мы специально смешали стили шести веков и для убедительности заставили современников Джефри Чосера распевать песню группы Queen в кавер-версии Робби Уильямса. Прием обезоруживает критика точно так же, как главный герой ударом копья обезоруживает противников. "История рыцаря" была, кстати, одним из фильмов студии "Коламбия", афиши к которому сопровождались цитатами из статей несуществующего кинообозревателя Дэвида Маннинга, придуманного клерком из отдела рекламы. Когда с достоверностью разделались окончательно, поддельная история поддельного рыцаря вышла на экраны. Появись этот фильм лет двадцать назад, его точно купили бы для советского проката: лохматый крестьянин благодаря таланту, наглости и преждевременной кончине своего хозяина влезает в шкуру рыцаря, побеждает на турнирах и зарабатывает таким образом не только славу, но и деньги. Родословную новоявленному Ульриху фон Лихтенштейну от руки сочиняет подобранный на дороге Джефри Чосер, болтун и картежник, знаменитые стихотворные рассказы которого послужили основой сценаристу и режиссеру Брайану Хелгеленду (если, конечно, не врет). Впрочем, некоторые персонажи (продавец индульгенций, например) явно позаимствованы из "Кентерберийских рассказов". Кроме того, в фильме присутствует баба-кузнец, средневековая суфражистка, которая клеймит свои изделия знаком, похожим на логотип "Рибока", и рассуждает о правах женщин в четырнадцатом веке. С другой стороны, в картине недостаточно точно отражен быт угнетенных крестьян: создается впечатление, что вся их жизнь проходила на турнирах - в скандировании речевок и распевании ободряющих песен. Турнирная арена - вообще главное место действия картины. Ни довольно смешные комические эпизоды, ни любовная линия, придуманная специально для девочек (нате, только отвяжитесь!), ни характеры героев (а у каждого из них действительно есть характер, тут автору сценария и актерам стоит сказать отдельное спасибо), ни основа интриги - опасность разоблачения - не имеют большого значения. Главное - это рев трибун, гоночные машины в одну лошадиную силу, перекошенная физиономия исполнителя главной роли Хита Леджера, треск сломанных копий в долби-серраунде и щепки, которые веером летят с экрана. Ульрих фон Лихтенштейн, конечно, не Робин Гуд - трудно себе представить, чтобы малые дети играли в него так же, как на протяжении десятилетий играли в Принца Воров. Однако, несмотря на то что мы, бесспорно, попали в сказку, с главным героем не все так просто. Австралиец Леджер играет хоть и положительного, но потенциально опасного героя - несмотря на рекламные трели про благородство простого парня Уильяма, заслуженно ставшего сэром Ульрихом фон Лихтенштейном Гелдерландским, видно, что он даже с родным, безвременно ослепшим папой не посчитается для достижения своих сверхчестолюбивых планов. Англия четырнадцатого века снималась на главной съемочной площадке Голливуда - в Чешской Республике, где Леджер едва не спился по причине дешевизны местного пива. Однако, несмотря на войну с достоверностью, большинство ролей сыграли урожденные британцы: Руфус Севелл, Марк Эдди, Пол Беттани и Лора Фрейзер. Фрейзер, кстати, заявила недавно, что скорее проглотит язык, чем скажет про "Историю рыцаря" грубое слово, поскольку не хочет навсегда остаться без работы. Прямо Средневековье какое-то.
Комментарии
Прямой эфир