Приближающийся к завершению летний легкоатлетический сезон не радовал болельщиков обвалом мировых рекордов; легкая атлетика - это все-таки не плавание. И один из немногих мировых рекордов состоялся именно в Брюсселе: марокканец Брахим Булами пробежал 3000 м с препятствиями - так называемый стипль-чез - за 7.55,28. Предыдущий рекорд кениец Бернард Бармасаи (7.55,72) установил ровно олимпийский цикл назад - 24 августа 1997 года.
Второй мировой рекорд за вечер едва не установил Хишам Эль Герруж, знаменитый соотечественник Булами. 1500 м он буквально пролетел. Однако не дотянул до мирового рекорда 0,12 секунды: для этой дистанции просто мизер. Впрочем, как известно, чуть-чуть не считается.
Ну а кроме двух марокканцев героями брюссельского этапа "Золотой лиги" стали два наших соотечественника - Ольга Егорова и Юрий Борзаковский, блеснувшие пусть не рекордами мира, но зато лучшими результатами сезона в мире. О рекорде Егоровой и сопутствующих ему моментах мы рассказывали в понедельник. Во вторник - очередь Борзаковского, возможно, самого перспективного молодого легкоатлета России, специализирующегося в беге на 800 м.
Так же как неоспорим талант Борзаковского, неоднозначно его поведение. Невероятный прогресс, которыми молодой средневик радует последние два года (что ни месяц - то новый национальный рекорд), сделал его главной легкоатлетической надеждой страны - со всеми соответствующими этому статусу обязательствами и обязанностями.
"У нас не так много звезд, чтобы учитывать их собственные интересы" - этот лозунг для нашей действительности совершенно не подходит. Чаще скорее можно говорить о превосходстве собственных личных интересов над общественными. То есть государственными.
После феноменальных результатов прошлого сезона (иностранные журналисты иначе, как "Феноменом", российского средневика вообще не называют) и особенно чемпионского титула на зимнем чемпионате мира от Борзаковского ждали исключительно подвигов на благо Отечества. Поэтому его решение не выступать на чемпионате мира летнем - в Эдмонтоне - вызвало, выразимся так, неоднозначную реакцию. О предательстве, понятное дело, никто не говорил. Но скорее всего все подразумевали.
К счастью, от категоричных оценок воздержались руководители российской легкой атлетики - в частности, президент национальной федерации Валентин Балахничев и главный тренер сборной Валерий Куличенко. Поэтому и "мочить" Борзаковского не стали. О нем забыли. Но только до этапа "Золотой лиги" в Брюсселе.
Удивительно, но в завершающемся летнем сезоне у Борзаковского, одного из самых талантливых средневиков не только Европы, но мира, до прошлой пятницы не было в активе ни одной победы; не считать же таковой (по большому счету, конечно) золото первенства континента среди молодежи в беге на непрофилирующей дистанции 400 м.
Главная заслуга в превращении Борзаковского в звезду мирового масштаба принадлежит, безусловно, его тренеру Вячеславу Евстратову. Именно он понял (узнал? прочувствовал?), что нынешний сезон, несмотря на наличие чемпионата мира, лучше сделать ненапрягающим, что ли, но не проходным.
Выбирая, Евстратов в итоге предпочел делать из ученика не комету, а солнце (которое, может, взойдет позже, но будет светить ярче). Даже в финансово очень выгодной "Золотой лиге" Борзаковский пропустил один этап из пяти прошедших и не выступит на седьмом. Берегся, хотя в каждом из своих золотолиговских стартов (кроме одного - пятого и первого после пропущенного чемпионата мира) обновлял рекорд России: 1.44,02 - 1.43,76 - 1.43,17 - 1.42,47.
Последний результат, который стал лучшим в сезоне, специалисты тут же отнесли в разряду выдающихся. Быстрее за всю историю бегали только четыре человека (Себастьян Коу, Жоаким Круж, Сэмми Косгей и, конечно же, Уилсон Кепкетер) - и только десять раз. Теперь от Борзаковского ждут мирового рекорда, который быстрее лучшего результата сезона 1,36 секунды. Но Борзаковский и его тренер не торопятся. Выдержки им не занимать.