Года два назад московское правительство пыталось сделать из вокзалов торговые центры. Но на сей раз предлагаются более радикальные меры: Савеловский вокзал перенесут на окраину Москвы, Рижский оставят, но сама железная дорога станет частью Октябрьской линии и будет представлять собой высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург-Москва. На месте "Савелия", как его называют в народе, и грузового двора Рижского вокзала вырастут высотные жилые дома.
Пока что эти идеи расцветают пышным цветом только на бумаге генерального плана развития Северного округа. Официально о коренных изменениях не было объявлено ни дирекции Рижского вокзала, ни руководству Савеловского. Однако в мэрии уже разрабатываются различные варианты использования Рижской железной дороги в пределах Москвы. Например, главный архитектор города Александр Кузьмин предложил пустить по московскому участку наземное метро или прорыть под ним новую ветку метрополитена.
Старшего брата по несчастью жалеют: Рижский - он же бывший Ржевский, Балтийский, Виндавский - вокзал оставят. Все-таки в 1901 году здание построили по проекту маститого петербургского архитектора Бреозовского и его помощника Дитриха. Савеловский, построенный на год позже неизвестным архитектором, художественной ценности не представляет и должен быть снесен. Тем более что его поезда не доставляют гостей столицы из других крупных городов России. Дорога последнего построенного в прошлом тысячелетии вокзала проходит по старинным русским городам: Углич, Калязин, Рыбинск, Дмитров.
Приезжающие на Рижский были почти единодушны: "Будем ездить с других веток". Те, кого удалось поймать перед зданием Савеловского вокзала, сетовали, что придется долго добираться с окраины. Зато москвичи, живущие рядом с "Савелием", довольны: меньше будет шума, толкотни и бомжей. "Нам одного рынка хватает", - заявили сидящие у подъезда ближайшего к вокзалу дома бабушки.