Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

ВОКЗАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

Два маленьких вокзала - Рижский и Савеловский - в своем нынешнем виде совершенно не устраивают. Стоят почти в центре, места занимают много, а пассажиров перевозят мало, по крайней мере если сравнивать с огромными толпами, приезжающими на Ленинградский, Киевский и Казанский. По словам московского мэра Юрия Лужкова, выступившего в четверг на заседании градостроительного общественного комитета, вокзальные территории вполне можно было бы использовать для других нужд
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Года два назад московское правительство пыталось сделать из вокзалов торговые центры. Но на сей раз предлагаются более радикальные меры: Савеловский вокзал перенесут на окраину Москвы, Рижский оставят, но сама железная дорога станет частью Октябрьской линии и будет представлять собой высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург-Москва. На месте "Савелия", как его называют в народе, и грузового двора Рижского вокзала вырастут высотные жилые дома. Пока что эти идеи расцветают пышным цветом только на бумаге генерального плана развития Северного округа. Официально о коренных изменениях не было объявлено ни дирекции Рижского вокзала, ни руководству Савеловского. Однако в мэрии уже разрабатываются различные варианты использования Рижской железной дороги в пределах Москвы. Например, главный архитектор города Александр Кузьмин предложил пустить по московскому участку наземное метро или прорыть под ним новую ветку метрополитена. Старшего брата по несчастью жалеют: Рижский - он же бывший Ржевский, Балтийский, Виндавский - вокзал оставят. Все-таки в 1901 году здание построили по проекту маститого петербургского архитектора Бреозовского и его помощника Дитриха. Савеловский, построенный на год позже неизвестным архитектором, художественной ценности не представляет и должен быть снесен. Тем более что его поезда не доставляют гостей столицы из других крупных городов России. Дорога последнего построенного в прошлом тысячелетии вокзала проходит по старинным русским городам: Углич, Калязин, Рыбинск, Дмитров. Приезжающие на Рижский были почти единодушны: "Будем ездить с других веток". Те, кого удалось поймать перед зданием Савеловского вокзала, сетовали, что придется долго добираться с окраины. Зато москвичи, живущие рядом с "Савелием", довольны: меньше будет шума, толкотни и бомжей. "Нам одного рынка хватает", - заявили сидящие у подъезда ближайшего к вокзалу дома бабушки.
Комментарии
Прямой эфир