Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

ВОКЗАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

Два маленьких вокзала - Рижский и Савеловский - в своем нынешнем виде совершенно не устраивают. Стоят почти в центре, места занимают много, а пассажиров перевозят мало, по крайней мере если сравнивать с огромными толпами, приезжающими на Ленинградский, Киевский и Казанский. По словам московского мэра Юрия Лужкова, выступившего в четверг на заседании градостроительного общественного комитета, вокзальные территории вполне можно было бы использовать для других нужд
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Года два назад московское правительство пыталось сделать из вокзалов торговые центры. Но на сей раз предлагаются более радикальные меры: Савеловский вокзал перенесут на окраину Москвы, Рижский оставят, но сама железная дорога станет частью Октябрьской линии и будет представлять собой высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург-Москва. На месте "Савелия", как его называют в народе, и грузового двора Рижского вокзала вырастут высотные жилые дома. Пока что эти идеи расцветают пышным цветом только на бумаге генерального плана развития Северного округа. Официально о коренных изменениях не было объявлено ни дирекции Рижского вокзала, ни руководству Савеловского. Однако в мэрии уже разрабатываются различные варианты использования Рижской железной дороги в пределах Москвы. Например, главный архитектор города Александр Кузьмин предложил пустить по московскому участку наземное метро или прорыть под ним новую ветку метрополитена. Старшего брата по несчастью жалеют: Рижский - он же бывший Ржевский, Балтийский, Виндавский - вокзал оставят. Все-таки в 1901 году здание построили по проекту маститого петербургского архитектора Бреозовского и его помощника Дитриха. Савеловский, построенный на год позже неизвестным архитектором, художественной ценности не представляет и должен быть снесен. Тем более что его поезда не доставляют гостей столицы из других крупных городов России. Дорога последнего построенного в прошлом тысячелетии вокзала проходит по старинным русским городам: Углич, Калязин, Рыбинск, Дмитров. Приезжающие на Рижский были почти единодушны: "Будем ездить с других веток". Те, кого удалось поймать перед зданием Савеловского вокзала, сетовали, что придется долго добираться с окраины. Зато москвичи, живущие рядом с "Савелием", довольны: меньше будет шума, толкотни и бомжей. "Нам одного рынка хватает", - заявили сидящие у подъезда ближайшего к вокзалу дома бабушки.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением