Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
За прошедшие сутки в России произошло 208 ДТП
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 220 военных в Курской области
Мир
Генсек НАТО заявил о необходимости перехода на образ мышления военного времени
Общество
Суд в Москве заочно арестовал бросившего в сугроб ребенка блогера Косенко
Общество
Волонтеры «Народного фронта» доставили гумпомощь в освобожденные города ДНР
Общество
Синоптик допустил приход морозов в Москву к 25 января
Армия
Группировка войск «Восток» сорвала действия двух инженерных групп ВСУ в ДНР
Общество
Эдуард Сеновоз объявил об уходе с поста главы Энергодара
Мир
Захарова назвала пожары в Лос-Анджелесе показателем проблем США
Мир
Премьер Чехии заявил о готовности страны перейти на поставки западной нефти
Мир
В США российскую армию поставили на второе место в рейтинге военной мощи
Экономика
Спрос на новостройки в «старой» Москве снизился на 31% в 2024 году
Общество
Суд в ДНР заочно приговорил наемника из США к 13 годам колонии
Мир
Переговоры Путина с президентом ЦАР состоятся 16 января
Мир
МВД Эстонии не видит причин полностью закрывать границу с Россией
Мир
В Польше сообщили о поднятии в воздух истребителей из-за якобы активности РФ
Армия
Российская армия освободила населенный пункт Украинка в ДНР
Мир
РФ и Вьетнам договорились об укреплении двусторонней торговли и наращивании поставок

ВОКЗАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

Два маленьких вокзала - Рижский и Савеловский - в своем нынешнем виде совершенно не устраивают. Стоят почти в центре, места занимают много, а пассажиров перевозят мало, по крайней мере если сравнивать с огромными толпами, приезжающими на Ленинградский, Киевский и Казанский. По словам московского мэра Юрия Лужкова, выступившего в четверг на заседании градостроительного общественного комитета, вокзальные территории вполне можно было бы использовать для других нужд
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Года два назад московское правительство пыталось сделать из вокзалов торговые центры. Но на сей раз предлагаются более радикальные меры: Савеловский вокзал перенесут на окраину Москвы, Рижский оставят, но сама железная дорога станет частью Октябрьской линии и будет представлять собой высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург-Москва. На месте "Савелия", как его называют в народе, и грузового двора Рижского вокзала вырастут высотные жилые дома. Пока что эти идеи расцветают пышным цветом только на бумаге генерального плана развития Северного округа. Официально о коренных изменениях не было объявлено ни дирекции Рижского вокзала, ни руководству Савеловского. Однако в мэрии уже разрабатываются различные варианты использования Рижской железной дороги в пределах Москвы. Например, главный архитектор города Александр Кузьмин предложил пустить по московскому участку наземное метро или прорыть под ним новую ветку метрополитена. Старшего брата по несчастью жалеют: Рижский - он же бывший Ржевский, Балтийский, Виндавский - вокзал оставят. Все-таки в 1901 году здание построили по проекту маститого петербургского архитектора Бреозовского и его помощника Дитриха. Савеловский, построенный на год позже неизвестным архитектором, художественной ценности не представляет и должен быть снесен. Тем более что его поезда не доставляют гостей столицы из других крупных городов России. Дорога последнего построенного в прошлом тысячелетии вокзала проходит по старинным русским городам: Углич, Калязин, Рыбинск, Дмитров. Приезжающие на Рижский были почти единодушны: "Будем ездить с других веток". Те, кого удалось поймать перед зданием Савеловского вокзала, сетовали, что придется долго добираться с окраины. Зато москвичи, живущие рядом с "Савелием", довольны: меньше будет шума, толкотни и бомжей. "Нам одного рынка хватает", - заявили сидящие у подъезда ближайшего к вокзалу дома бабушки.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир