В Москве заканчиваются съемки новой картины Александра АТАНЕСЯНА "Летний дождь". Корреспондент "Известий" Мария КУВШИНОВА поговорила с режиссером, побывала на съемочной площадке, но вышла оттуда сухой.
Режиссеру Александру Атанесяну предлагали немалые деньги, чтобы он взялся за продолжение своего хита "24 часа". Но Атанесян сказал: "Хочу снять фильм о том, как зарождается любовь". И затеял "Летний дождь" - картину, сценарий которой переписывался 27 раз, причем 11 из них - кардинально. Атанесян объясняет это тем, что старался довести до совершенства каждый эпизод, поскольку, будучи перфекционистом, не терпит в жизни ничего случайного - ни реплик, ни людей.
Отсняв реалии московской жизни в недорогих киевских павильонах, режиссер с бригадой вернулся в столицу, чтобы у стен Кремля зафиксировать на пленку то самое зарождение любви под тем самым летним дождем. Александровский сад был выбран отнюдь не потому, что все романтические приключения в Москве должны непременно начинаться возле нулевого километра. Просто хитрый Атанесян решил нанести превентивный пиаровский удар: в пятницу вечером в окрестностях Манежа нет ни одного свободного посадочного места, а значит, волей-неволей вокруг процесса возникнет легкий ажиотаж, а значит, пойдут слухи. Впрочем, как и любая рекламная акция, съемки у Вечного огня стоили немалых денег, заплаченных за постой комендатуре Кремля. "Готов ли наш зритель, воспитанный на "Ментах", к восприятию лирической мелодрамы без лихо закрученной интриги?" - спрашиваю у Атанесяна.
- Могу поспорить, что девяносто зрителей из ста захотят фильм о любви, а не о гангстерах.
- А как же рейтинги?
- Ошибка. Во всем мире комедия стоит на первом месте по популярности. Боевик и мелодрама на втором. Думаю, что эпоха боевиков в нашем кино не закончилась, просто они станут более качественными. Сейчас Егор Кончаловский снимает замечательный фильм "Антикиллер", еще несколько картин запущено в производство.
- Сейчас в нашем кино, как бы в противовес чернухе прошлых лет, появились очень модно одетые персонажи, которые сидят в аккуратных кафе на дизайнерских стульях. У вас тоже так будет?
- Конечно, ведь кино - это фабрика грез! У нас не публицистическое кино, не документальное - оно потому и называется художественным. Мы переносим наши мечты на экран, и естественно, что картинка получается красивее, чем в реальности.
Исполнительница главной роли юная фотомодель Женя Трофимова, про которую в пресс-релизе написано, что от нее сияние исходит, с невероятной скоростью перемещалась по крохотному пятачку съемочной площадки, деловито переговариваясь с коллегами и отвечая на звонки мобильного телефона.
- Мне позвонили из модельного агентства и сообщили, что идет кастинг, - рассказала Женя, - Я пришла на него совершенно случайно, в последний день, только потому что у меня школа была рядом. Уже вечером узнала, что прошла. Атанесян тогда пошутил: у девочки кривой нос, неправильные черты лица, волосы не очень - в общем, подходит. Когда мне дали сценарий, я тут же выучила его наизусть. Но оказалось, что зря - он потом много раз менялся.
Расчет Атанесяна на легкий ажиотаж вокруг съемок вполне оправдался. Гуляющие по Манежной площади подростки устремились на свет софитов, как скучающие мотыльки; юная журналистка, оказавшаяся внутри огороженной для съемок площадки, снисходительно пересказывала пресс-релиз публике, стоящей снаружи, а один из ярых киноманов норовил наняться на любую эпизодическую роль. Атанесян дождался темноты, и отдал команду начинать. Актеры Женя Трофимова и Константин Соловьев принялись гулять по Александровскому саду, договариваясь о будущем свидании своих героев. Уже за полночь приехала поливальная машина, и, несмотря на ясное небо, над съемочной площадкой начался летний дождь, который в этом году выпал на долю очень немногих влюбленных.