"На встрече обсуждались проблемы, связанные с подготовкой к предстоящим зимним Олимпийским играм... Участники обменялись мнениями о будущем олимпийской хоккейной сборной России". В цитатах, выплюнутых, словно из хроники "брежних" времен, из сводок информагенств, человек непросвещенный не прочтет ничего, кроме буквального смысла. Но, заглянув меж строк, понимаешь гораздо больше: Тягачев, Смирнов, Фетисов и Буре объясняли Путину, почему везти олимпийскую сборную в Солт-Лейк-Сити следует доверить одной легенде отечественного хоккея (Вячеславу Фетисову), а не другой (Борису Михайлову). Вячеслав Фетисов последние несколько лет входит в тренерский штаб, быть может, самого изобретательного с точки зрения тактической подготовки клуба НХЛ - "Нью-Джерси". Год назад он добился вместе с "дьяволами" максимального результата в энхаэловской иерархии - выиграл Кубок Стэнли. Поэтому, размышляя о предстоящей Олимпиаде, президент Федерации хоккея России Александр Стеблин не мог исключить из дум Вячеслава Фетисова, под управлением которого изъявляли желание играть многие русские энхаэловцы.
Стеблин предложил Фетисову занять пост генерального менеджера олимпийской сборной России - вакансия главного тренера, согласно действующему контракту, до 2002 года включительно закреплена за Борисом Михайловым. Однако переговоры с Фетисовым завершились безрезультатно. Стороны разошлись в понимании обязанностей генерального менеджера: Стеблин делал упор на организации внутреннего хозяйства сборной (по сути - на обязанностях начальника команды), Фетисов настаивал на формировании состава и организации учебно-тренировочного процесса (то есть на том, что входит в компетенцию генерального менеджера клуба НХЛ). Выложив аргументы, каждый остался при своем. Однако пока в истории не стоит точка, в ней могут появляться новые страницы.
Накануне беседы с Путиным состоялась встреча, по своей сути не менее увлекательная. Во вторник в здании Олимпийского комитета за закрытыми дверями собрались Тягачев, Стеблин и Фетисов. Лейтмотив разговора гласности не предавали, чего, впрочем, никто и не требовал. Все всем было ясно. Тем же, кто не понял, Александр Стеблин любезно разъяснил: "На следующей неделе трое участников сегодняшнего совещания дадут пресс-конференцию". О чем на ней может идти речь, как не о назначении нового главного тренера олимпийской сборной? Другое дело, что теоретически этим новым может оказаться не Фетисов, а, например, Владимир Юрзинов, с которым Стеблин намерен встретиться сегодня в Швейцарии, где пройдет рабочее совещание глав хоккейных ассоциаций Европы. И все же склоняюсь к мысли, что окончательное лицо руководящего штаба олимпийской сборной будет таким: Фетисов - генеральный менеджер и главный тренер, Юрзинов - его помощник, Стеблин - угадавший общественное настроение президент. Непонятно пока лишь одно: как руководство ФХР поступит с Михайловым?..
В среду Вячеслав Фетисов в разговоре с Путиным посетовал на то, что "многие спортсмены, выступающие за океаном, не могут больше терпеть то, что происходит вокруг российской сборной". "Они патриоты, хотят сыграть достойно, выиграть золотые медали", - добавил он. Вряд ли эти слова имели смысл - какой спортсмен не хочет выиграть золото, будь оно отчеканено в чемпионате России, мира или Олимпийских играх. В ответ Путин, воодушевленный просмотром благотворительного матча с участием российских и чешских звезд, отметил, что в нашей команде собраны талантливые спортсмены. "Олимпийские игры требуют полной отдачи. Можем ли мы собрать такую команду, чтобы играли с такой отдачей, как в лучшие годы нашего хоккея?" - задал риторический вопрос глава государства на прощание. Тем, кто хотел понять смысл сказанного, не понадобилось читать между строк.