Вероятно, авторы прогнозов слишком укоренены в русскую культуру и живут исключительно ее заботами, так что заниматься упразднением письма, изобретенного Месропом Маштоцем или даже самим Б-гом, им недосуг. Возможно, впрочем, и другое объяснение - предлагая армянам или евреям упразднить свою письменную традицию, можно нарваться на неадекватно грубый ответ, а от русских такой грубости не дождешься - так отчего же и не предложить.
Обычай осчастливливать универсально-полезными советами почему-то одних только русских довольно развит. Года полтора тому назад вашингтонский гражданин Б.М. Львин предложил формировать военный бюджет РФ исключительно за счет добровольных пожертвований регионов, причем тут же честно и объяснил, зачем это нужно. Жители регионов, движимые местным партикуляризмом, рассудят: "Мы воронежские, до нас немец не дойдет" и откажут в финансировании вредных затей, как то: война в Чечне, содержание флота и стратегических ядерных сил. Проблема застарелого милитаризма решится сама собой. Идея проста и гениальна, непонятно лишь, почему вашингтонский гражданин не захотел опробовать ее на своем нынешнем месте жительства. До оклахомских или вайомингских немец тем более не дойдет. Зачем жителю Великих равнин содержать в Средиземном море 6-й флот, тоже непонятно. То ли Львин побоялся грубости своих новых соотечественников, то ли все его мысли направлены исключительно на счастье соотечественников бывших.
В случае с кириллицей найти рациональные аргументы еще сложнее, чем в случае с воронежскими. Если русским что и мешает знать иностранные языки, отрывая их тем самым от всеобщей культуры, то никак не различие в письменности - латиницу знают все. Трудности иностранцев связаны не с кириллицей, а с тем, что русский язык вообще трудный: развитая падежная система, богатство типов склонения, подвижное ударение, твердые и мягкие согласные etc. От того, что относительно близкие русскому по своему строю польский и литовский языки пользуются латиницей, их изучение никак не делается неизъяснимо легким. Единственная область, где различие в шрифтах действительно является камнем претыкания, - это Интернет и электронная почта. При перекодировках порой происходит черт знает что, и чтобы избежать этого "черт знает", приходится предпринимать небольшие дополнительные усилия. Для любителя всемирных чатов это и вправду невыносимо. Правда, если фирма "Майкрософт" любит вместо нормального продукта выдавать нечто неудобьсказуемое, то, возможно, с претензиями лучше обращаться не к Кириллу и Мефодию, а к Биллу и Гейтсу. С другой стороны, русской письменной традиции больше тысячи лет, а массовому Интернету - меньше десяти. Еще лет через десять, Бог даст, и с проблемами кодировок управятся. В любом случае, противопоставляя тысячелетний слой культуры и проблемы завсегдатая чатов, не вредно помнить басню И.А. Крылова "Свинья под дубом вековым". Ибо упразднение многовековой письменной и книжной традиции может быть или следствием исчезновения народа -- носителя языка (судьба готской письменности епископа Вульфилы), как минимум - следствием полного одичания, или же результатом свирепейшего тоталитарного принуждения. Ради свиней под дубом вековым слишком дорогие мероприятия.
Скорее всего кириллофобы вообще ни о чем таком не думали, а просто исходили из того, что все прочие скрепы России - история, география, религия, культура - уже давно и безоговорочно осуждены, и надобно освежить дискурс - по принципу "А дустом не пробовали?". Ведь "снобы должны поставлять каждую неделю по новому мнению, иначе мамон не будет платить". Подвернулись равноапостольные солунские братья -- что ж, давай равноапостольных.