Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Управляемая авиационная бомба ВСУ сбита в приграничье Курской области
Общество
Дело о теракте возбуждено после схода с рельсов вагонов в Белгородской области
Мир
Трамп заявил об отсутствии ядерных угроз Москвы в адрес США
Происшествия
В результате ДТП под Новосибирском погиб человек
Армия
Каспийская флотилия отработала нанесение ракетных ударов на учениях «Океан-2024»
Мир
Харрис обвинила Трампа в нежелании помогать Украине
Мир
Трамп в заключительном слове на дебатах с Харрис назвал США нацией в упадке
Армия
Цивилева совершила рабочую поездку в Северную Осетию
Мир
Харрис на дебатах заявила о планах формирования в США самой смертоносной армии
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили четыре БПЛА над тремя регионами РФ
Армия
Экипажи Т-90М «Прорыв» уничтожили опорный пункт ВСУ на правом берегу Днепра
Мир
В Китае заявили о готовности укреплять и обогащать стратегические связи с РФ
Мир
Число погибших в результате тайфуна во Вьетнаме увеличилось до 141 человека
Армия
Белоусов поздравил освобождавших Водяное и Галицыновку военных
Мир
Харрис обвинила Трампа в пособничестве в поставках чипов Китаю
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду и до +26 градусов 11 сентября
Мир
Письмо Эйнштейна Рузвельту о планах нацистов создать ЯО продали за $3,9 млн
Мир
Небензя посоветовал ждать некрологи наемников после ударов РФ по Украине

"ДОН ЖУАН" ПРИХОДИТ КСТАТИ

Cередина лета, жаркая пустая Москва, мающиеся одиночеством дамы и пожилые семейные пары, собравшиеся приятно провести вечерок. "Современник" на вакациях, и в его помещении дает спектакль "Фабрика театральных событий" - режиссер Михаил Горевой выпустил пьесу Радзинского. "Последний Дон Жуан" идет при полном зале
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Было время - "Продолжение Дон Жуана" ставил Эфрос: заглавную роль исполнял Андрей Миронов, Лепорелло был Лев Дуров... У Михаила Горевого Дон Жуаном стал безвестный Раш Виберг, а Лепорелло в одном из составов играет сам режиссер. Зал тем не менее в восторге. Михаил Горевой честен - люди получили то, что он им обещал. Реклама сулила "обжигающие страсти вечного любовника, зажигательные танцы, костюмы "от кутюр" - и все оказалось в наличии. Страсти обжигают, танцоры танцуют, Дон Жуан щеголяет в кожаных штанах, а его возлюбленная - в черном кружевном белье. Рецепт, по которым стряпают средней руки антрепризные спектакли, выдержан почти полностью (много музыки и танцев, немного секса, в главной роли красивая актриса - вот только ни одной "звезды" Михаил Горевой так и не нашел). Все как обычно, и люди, с аппетитом потребляющие этот культурный продукт, интереснее того, что происходит на сцене. Лето - время театрального безвременья, и то, что обычно в Москве не показывают (основной навар антрепризы снимают на периферии), начинает задавать тон на театральных афишах. На три летних месяца московская сцена становится провинциальной, и это оказывается прибыльным делом - в отпуск уходят не только театры, но и публика, и залы заполняют совсем иные лица. "Последний Дон Жуан" идеально приспособлен ко вкусам тех, кто не ходит на спектакли Някрошюса и Фоменко - исчерпывающее представление о нем дает занавес, выдержанный в ядовитых сине-бурых тонах. Юная и прекрасная дева лежит на спинке, зажав в зубах толстую горящую свечу (жертва "обжигающей страсти" напоминает красотку с рекламной листовки, свечка ассоциируется и с погребальной церемонией, и с оральным сексом) - а окружают прекрасное тело горы, долины и прочие красоты природы. Все это напоминает фотообои, и с самого начала настраивает зрителей на нужный лад. Здесь есть все, на что должны откликнуться те, кто воспитан на дамских романах и мексиканских сериалах: во-первых, намек на плотские удовольствия, во-вторых, своего рода поэзия, мистический флер, нечто высокое, связанное с красотой и любовью... Этому точно следует и спектакль: пьеса Радзинского стала поводом для того, чтобы режиссер Михаил Горевой поговорил "о женском". Так ставили в прошлом веке, когда режиссер разводил мизансцены, следил за тем, чтобы актеры учили текст и подавал платочки примадонне. Немолодой, но видный Дон Жуан сверкает белозубой улыбкой, Лепорелло жмется и хитрит, командор надувает щеки, а скованная, но статная Донна Анна, она же маркиза де Тариф демонстрирует залу стройную шею и соблазнительные ноги. Артисты впрямую гонят авторский текст, растаскивая его на репризы - спектакль не интерпретирует, а пересказывает пьесу Радзинского, но залу довольно и этого. Любая вменяемая дева мечтает о "обжигающих страстях" - она понимает их в меру пережитого и прочитанного, а этим публика "Дон Жуана" не обременена. Такие овации, как устроили детищу Михаила Горевого, бывают нечасто: девушки хлопали, кричали "браво" и после спектакля уходили домой раскрасневшиеся - думать о своем собственном Дон Жуане.
Комментарии
Прямой эфир