Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин заявил о планах присвоить звание «Город трудовой доблести» Кургану и Салехарду
Мир
В Германии указали на необходимость смены политического курса страны
Экономика
Цена за квадратный метр в элитных квартирах Москвы достигла 4,8 млн рублей
Общество
Суд в Москве заочно арестовал бросившего в сугроб ребенка блогера Косенко
Общество
Волонтеры «Народного фронта» доставили гумпомощь в освобожденные города ДНР
Общество
Обвалование танкера «Волгонефть-239» завершат к вечеру 16 января
Экономика
Счетная палата РФ утвердила стратегию развития до 2030 года
Происшествия
Во Владивостоке задержали протаранившего на внедорожнике двери храма мужчину
Мир
В Армении заявили об отсутствии оснований для эскалации с Азербайджаном
Авто
Глава АвтоВАЗа объяснил подорожание автомобилей Lada санкциями
Мир
В США российскую армию поставили на второе место в рейтинге военной мощи
Спорт
«Спартак» расторг контракт с португальским защитником Томашем Таварешем
Общество
Путин рассказал о подписании указа о единовременной выплате ветеранам ВОВ
Общество
В Анапе лебедь обнял спасшего его от мазута волонтера
Мир
МВД Эстонии не видит причин полностью закрывать границу с Россией
Мир
В Польше сообщили о поднятии в воздух истребителей из-за якобы активности РФ
Культура
Актер Юра Борисов вошел в шорт-лист номинантов на кинопремию BAFTA
Мир
Россия и Вьетнам одобрили план по развитию сотрудничества до 2030 года

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУХОМ

Вслед за Грузией и Украиной американская авиационная компания "Локхид-Мартин" открыла в Москве представительство одного из своих подразделений, отвечающих за создание и модернизацию систем управления воздушным движением. Это событие было приурочено к начинающему в среду свою работу международному авиасалону "МАКС-2001" в подмосковном Жуковском
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Присутствие американской авиационной фирмы в России до этого момента, по словам одного из руководителей компании, ограничивалось рекламными растяжками над московскими улицами да совместной работой по программе уменьшения ракетной угрозы. В рамках этой программы "Локхид-Мартин" спроектировала комплекс по утилизации твердотопливных ракетных двигателей в городе Воткинске. Однако американцы полны решимости уже в нынешнем году занять более серьезные позиции на российском авиационном рынке. Для этого фирма подготовила амбициозный проект по освоению русского Севера - он должен реализовываться совместно с созданием так называемого трансполярного коридора через Северный полюс, который напрямую соединит авиаперевозчиков США и России единой системой управления воздушным движением. "Система, которую мы предполагаем разместить в России, - заявил "Известиям" президент подразделения "Локхид-Мартин - Управление воздушным движением" Дон Антонуччи, - аналогична той, которая недавно была выбрана Федеральным управлением гражданской авиации США". С ее помощью американцы сегодня контролируют 80 процентов воздушного пространства над Мировым океаном. В ее основе - усовершенствованные спутниковые системы позиционирования и связи, позволяющие с высокой эффективностью и безопасностью осуществлять перелеты пассажирских и транспортных самолетов вне зоны действия радиоэлектронных станций наблюдения. Сегодня "Локхид-Мартин" готова построить составную часть этой системы в России и открыть для авиаперевозок Арктику, тем самым значительно сократив стоимость и риск подобных перелетов. Вся техника будет передана в собственность России и будет эксплуатироваться нашими специалистами. При этом до 70 процентов подрядов будет выполняться российскими предприятиями. По оценкам экспертов, экономический эффект от реализации подобного проекта может составить около 200 млн долларов, которые ежегодно будут инвестироваться в развитие российской авиации. Но несмотря на кажущуюся привлекательность проекта, в котором сегодня заинтересованы как в России, так и в США, у него, похоже, могут появиться серьезные противники в лице силовых ведомств России. Так, на просьбу "Известий" уточнить, согласовывался ли проект создания системы УВД в российском секторе Арктики с Минобороны, ФСБ и ФАПСИ России, господин Антонуччи развел руками: все переговоры пока шли с гражданскими авиационными организациями. Тем не менее именно силовые структуры способны поставить крест на интеграции нашей системы УВД в общемировую. Дело в том, уверены эксперты, что с появлением в этом районе спутников навигации и связи, которые одновременно могут быть и спутниками наблюдения - шпионами, США получат возможность следить за деятельностью российских Военно-морских сил и Ракетных войск стратегического назначения на Севере России. В этом, образно говоря, и заключено двойное дно технической революции. Так что Россию уже в этом году ждет маленькая война патриотов с прагматиками, которым предстоит выяснить, что для нас важнее: экономические выгоды от введения международного стандарта УВД или безопасность страны.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир