По версии представителей Королевской канадской конной полиции, которые совместно с американской береговой охраной проводят расследование, именно российское судно "Вирго", шедшее под кипрским флагом, могло протаранить американское судно, которое в результате полученных пробоин затонуло. Из четырех членов команды "Старпаунда" трое погибли. В своих показаниях спасшийся американский матрос показал, что "удар произошел неожиданно". По его утверждениям, судно, "скорее всего российское", на большой скорости протаранило американский траулер и скрылось в море.
Как сообщили "Известиям" официальные источники в Оттаве, владельцы "Старпаунда" возбудили судебный иск против ОАО "Приморское морское пароходство". В нем содержится требование о компенсации нанесенного материального ущерба в размере 1,5 миллиона долларов. Иском, поданным в канадский федеральный суд в провинции Ньюфаундленд, предусмотрено также взыскание компенсации в пользу семей погибших моряков. В суд поступили документы предварительного следствия, в которых со слов спасшегося матроса обвиняется капитан "Вирго" в том, что якобы не обеспечил должного наблюдения по курсу судна и поэтому произошла трагедия. Но прямых доказательств этому нет.
Капитан "Вирго" Владимир Иванов, постоянно находящийся в контакте с владельцем судна, а также с представителями российского посольства в Канаде, продолжает настаивать, что экипаж непричастен к происшествию. По его словам, в день столкновения ни он, ни его подопечные не заметили на море ничего необычного. Кроме того, известно, что помимо "Вирго" в районе столкновения находились несколько десятков судов из других стран. Часть из них осмотрена властями и отпущена.
Представители американской береговой охраны взяли на анализ пробы краски с борта "Вирго". Следствие пытается найти доказательства столкновения. В ходе химического исследования проведено сравнение этих образцов с краской затонувшего траулера "Старпаунд". К моменту подписания номера результаты экспертизы еще не были известны.