Автор и устроители выставки решили не ставить подписи под фотографиями - по их мнению, и так понятно, "кто есть кто". Кондратьев работает в протокольном отделе правительства с 1994 года, и основные его герои - премьеры правительства. Но есть и вице-премьеры, и президенты.
Экспозиция начинается с изображений Сергея Степашина: вот премьер в интерьерах чьей-то убогой дачи гладит кошку, вот кусает пальцы на каком-то заседании. Его глаза печальны, рот спрятался в складках щек. Гораздо более мужествен, агрессивен, улыбчив нынешний премьер Михаил Касьянов - рассекая волну, он гоняет на скутере, сидя на скамейке, держит за лапу далматинца, гнет в руках огромную белугу и везде улыбается. Кроме одного снимка, где премьер жмет руку патриарху Алексию. У Касьянова вид провинившегося младшеклассника, костяшки на руке святителя заметно побелели.
Вот президент Ельцин подводит Сергея Кириенко к какому-то креслу, видимо, премьерскому. Ясно видно уродство руки президента, обычно им скрываемое. На следующем кадре невысокий Кириенко несет зонт над огромным Гельмутом Колем.
Ряд фотографий как бы делится на две части (или завершается - смотря откуда смотреть) официозным фото, где пятеро персонажей: Черномырдин, Степашин, Кириенко, Примаков, Путин. Дальше - Путин. Президент в "Олимпийском" с группой "Машина времени", в Чечне - вручает нож заросшему щетиной офицеру-спецназовцу. Грозит пальцем Строубу Тэлботту.
После президента Путина преобладают фото Виктора Черномырдина, видимо, любимого премьера фотографа. Черномырдин у костра во время охоты, он же на коне, в казахском головном уборе и с нагайкой. А вот банкет по случаю шестидесятилетия премьера - Борис Ельцин вручает ему цветы. Сам Виктор Степанович оплетен красной лентой-"кавалерией" и сверкает орденской звездой. Есть и "высокохудожественный" кадр: как будто выйдя из темноты, стоит грустно-суровый премьер, так похожий на Марлона Брандо. Руки на переднем плане (он оперся на спинку стула), вот только не натруженные они - бледные и пухлые.
Уделил автор часть экспозиции и мэру Юрию Лужкову. Это кадры с инаугурации городского головы. На Лужкова возлагают регалии мэра (золотую цепь с орлами и гербом), а он улыбается и лукаво, как Ильич, глядит исподлобья.
Слышу за спиной голос одного из фотографов, посетивших выставку: "С точки зрения искусства работы Кондратьева абсолютно неинтересны". "Лубок", - соглашается его собеседник. Пусть так, я не спорю. Но людям будет интересно увидеть руководителей страны вне протокола, обычными людьми. А для этого и задумана выставка.