Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Китай обвинил ФРГ в создании рисков для безопасности в Тайваньском проливе
Мир
Доходы США от поставок СПГ в Евросоюз упали до минимума с 2021 года
Армия
Вертолеты Ми-24 Балтфлота на учениях «Океан» поразили наземные и морские цели
Армия
Добровольцы отряда «Барс-Белгород» рассказали о процессе подготовки формирования
Армия
Расчет ЗРК «Тор-М1» уничтожил дрон «Валькирия» ВСУ в зоне СВО
Общество
Эксперт рассказал о росте зарплат некоторых категорий работников
Мир
NL Times узнал о причине отмены Нидерландами поставки ПВО Patriot Киеву
Армия
Марочко сообщил о взятии ВС РФ под полный огневой контроль Макеевку в ЛНР
Интернет и технологии
Эксперт НТИ сообщил о всплеске атак на аккаунты на «Госуслугах»
Общество
Психолог назвала отличительные черты людей с психопатией
Мир
Авиация коалиции США 12 раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Мир
Трамп указал на нежелание начинать военный конфликт с Россией
Мир
NYT узнала о миллионных тратах Маска на охрану
Мир
WP узнала об отсутствии указания охранять крышу здания при покушении на Трампа
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 19 БПЛА над Курской и Белгородской областями
Мир
Китай намерен продолжать посредничество для урегулирования конфликтов в мире
Мир
Россия потребовала от США разъяснений о появлении у ВСУ американского химиката
Происшествия
В Приморье водитель погиб в результате столкновения автомобиля с поездом

НА ПУТИ В ПРОШЛОЕ

Согласно прогнозам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в ближайшие два года в мире ожидается рост объемов воздушных перевозок: на 5,5% в 2001-м и на 5% в 2002 году. Наконец-то в число стран с увеличивающимся пассажиропотоком попала и Россия. Авиация считается элитарным видом транспорта. Поэтому можно порадоваться за россиян, содержимое карманов которых вновь позволяет им летать самолетами
0
Летать самолетами пока могут лишь избранные (фото: www.eastline.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
90-е годы привели к интересной рокировке в жизни граждан нашей страны. Если в советские времена практически каждый житель мог воспользовался услугами воздушного транспорта, а машина была предметом роскоши, то в конце прошлого века картина изменилась кардинальным образом. В этот период каждая вторая российская семья обзавелась автомобилем, а вот летать самолетами могли лишь избранные: в основном командировочные и бизнесмены. И это неудивительно. Если раньше билет из Москвы, допустим, в Ростов составлял 15% средней зарплаты, то сегодня вся средняя зарплата россиянина не позволит совершить подобный авиавояж. По данным мировой статистики, частота пользования воздушным транспортом напрямую зависит от развития экономики страны, которое, в свою очередь, может быть оценено через уровень ВВП на душу населения. В развитых странах Европы с уровнем ВВП в 12-25 тыс. долларов на человека частота пользования воздушным транспортом лежит в пределах 0,8-1,5 полета в год на душу населения. В США и Канаде, где ВВП составляет 30-53 тыс. долларов, - до 2,5-3,0 полета в год. В развивающихся странах в зависимости от уровня ВВП и особенностей географического положения - в пределах 0,05-0,5 полета в год. В СССР за счет госрегулирования тарифов на авиаперевозки частота пользования воздушным транспортом поддерживалась на уровне около 0,6 полета в год. То есть на несколько более высоком уровне, чем в странах с рыночной экономикой при том же объеме ВВП на душу населения. Российский экономический спад в 1991-1996 годах и прекращение госрегулирования тарифов на авиаперевозки привели к существенному сокращению количества пассажиров и снижению доли воздушного транспорта во внутренних пассажирских перевозках. В 1997 году и первой половине 1998-го наметилась некоторая стабилизация объемов авиаперевозок. Более того, 1997 год российские авиакомпании наконец-то закончили с прибылью. Но августовский кризис резко переломил эту тенденцию. Специалисты прогнозируют, что на восстановление уровня перевозок 1997 года потребуется как минимум несколько лет. И это при условии, что не будет новых кризисов и в экономике страны наступит относительная стабильность. После 2001 года, базируясь на умеренно-оптимистическом прогнозе, можно ожидать роста авиаперевозок до 4-5% в год. Что касается московского авиаузла, то, по прогнозам НИИ "Аэропроект", в 2015 году столичные аэропорты обслужат 31 млн пассажиров, а в 2025 году практически сравняются с показателями 1990 года - 46 млн.
Комментарии
Прямой эфир