Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин заявил о планах присвоить звание «Город трудовой доблести» Кургану и Салехарду
Мир
Венгрия и Сербия ускорят строительство нефтепровода на фоне санкций США
Экономика
Цена за квадратный метр в элитных квартирах Москвы достигла 4,8 млн рублей
Мир
Кнайсль предрекла Европе новый кризис из-за нежелающих работать украинских беженцев
Общество
Волонтеры «Народного фронта» доставили гумпомощь в освобожденные города ДНР
Общество
Обвалование танкера «Волгонефть-239» завершат к вечеру 16 января
Мир
Лукашенко запретил чиновникам тратить деньги на «барахло»
Происшествия
Во Владивостоке задержали протаранившего на внедорожнике двери храма мужчину
Мир
В Армении заявили об отсутствии оснований для эскалации с Азербайджаном
Авто
Глава АвтоВАЗа объяснил подорожание автомобилей Lada санкциями
Мир
В США российскую армию поставили на второе место в рейтинге военной мощи
Спорт
«Спартак» расторг контракт с португальским защитником Томашем Таварешем
Общество
Путин рассказал о подписании указа о единовременной выплате ветеранам ВОВ
Общество
В Анапе лебедь обнял спасшего его от мазута волонтера
Мир
МВД Эстонии не видит причин полностью закрывать границу с Россией
Мир
В Польше сообщили о поднятии в воздух истребителей из-за якобы активности РФ
Культура
Актер Юра Борисов вошел в шорт-лист номинантов на кинопремию BAFTA
Экономика
Российские рыбаки заявили о желании расширить сотрудничество с Вьетнамом

СОБЛАЗНЕННЫЕ КАЧЕСТВОМ

Разделение советских авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты внесло в российскую авиацию элемент конкуренции. В регионах аэропорты по-прежнему остались монополистами и могут диктовать эксплуатантам свои условия в аэропортовых сборах. Какие бы тарифы ни ввел, допустим, "Пулково", авиакомпании будут вынуждены туда летать - другого аэропорта в Санкт-Петербурге нет. Зато в московском авиаузле у авиакомпаний большой выбор
0
Аэропорт Домодедово (фото: www.eastline.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Более того, столичные воздушные гавани начали борьбу за эксплуатантов. Ведь чем больше приземляется в аэропорту авиакомпаний, тем выше его доходы. Особо преуспел в этом "Домодедово". Вначале в аэропорт перебазировались "Эйр Мальта", "Авиалинии Украины", "Белавиа", "ЦентрАвиа", "Дагестанские авиалинии", "ПАЛ", "САТ", "Читаавиа", "КрасЭйр", "Авиаэкспресскруиз" и "Омскавиа". А самые громкие переходы начались нынешней весной: "Трансаэро" соблазнилось возможностью обслуживать своих пассажиров через телетрапы и сокращением времени регистрации (эконом-класс - до 15 минут, бизнес-класс - до 5). Затем на мировые стандарты сервиса "клюнули" иностранцы. Вслед за мальтийцами это сделали две ведущие мировые авиакомпании - швейцарская "Свисс Эйр" и бельгийская "Сабена". Генеральный представитель "Свисс Эйр" и "Сабены" в России Маркус Альбрехт (более года назад авиакомпании создали единую управленческую структуру) объяснил уход из "Шереметьево" стремлением создать максимальные удобства для своих пассажиров. "К сожалению, нам не удалось в "Шереметьево" привести вылеты и прилеты рейсов в соответствие с потребностями, - говорит Маркус Альбрехт. - Например, сдвинуть рейс из Брюсселя в Москву всего лишь на 10 минут для шереметьевцев оказалось невозможным - аэропорт перегружен". По словам Альбрехта, "Домодедово" - самый современный аэропорт в России, предоставляющий пассажирам услуги, соответствующие международным стандартам. Европейские авиакомпании соблазнились наличием в аэропорту удобного варианта прохождения таможенного контроля, современного оборудования на стойках регистрации, позволяющего зарегистрировать транзитного пассажира на рейс до конечного пункта назначения. К тому же, согласно договоренности, "Свисс Эйр" и "Сабена" будут иметь в "Домодедово" собственные стойки регистрации. В перспективе европейцы обзаведутся в аэропорту собственным залом ожидания для бизнес-пассажиров и технической базой. Наметившаяся тенденция перехода авиакомпаний в "Домодедово" не могла не потревожить шереметьевскую администрацию. В "Шереметьево" рады успехам коллег в строительстве современного терминала, но выразили обеспокоенность политикой демпинга в отношении аэропортовых сборов. Генеральный директор аэропорта "Домодедово" Сергей Рудаков считает эти упреки необоснованными. "Аэропортовые ставки не менялись на протяжении уже 10 лет, - говорит Сергей Рудаков. - Для российских авиакомпаний ставки и в "Домодедово", и в "Шереметьево" одинаковые. Что касается иностранных компаний, то в "Домодедово" они ниже шереметьевских на 20-25 процентов. Это было установлено тогда, когда иностранные авиакомпании от нас практически не летали. Все расценки согласованы с Министерством по антимонопольной политике". Для привлечения авиакомпаний домодедовцы сделали упор на улучшение качества обслуживания пассажиров. О том, что это качество уже сейчас соответствует мировым стандартам, заявил во время своего московского визита президент Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Ассад Котайт. Но "Домодедово" не останавливается на достигнутом. В конце июля началась очередная реконструкция аэровокзала, которая в апреле будущего года добавит новые площади с 6 телескопическими трапами. А к концу будущего года эти площади будут удвоены, и добавятся еще 11 телетрапов. Ждут сюрпризы пассажиров и в этом году. По словам Рудакова, уже в начале ноября завершится строительство нового железнодорожного вокзала, который сольется с аэровокзалом. Кстати План развития московских аэропортов до 2115 года был рассмотрен на заседании коллегии Минтранса России. По словам директора ГосНИИ "Аэропроект" Вадима Иванова, эта схема разрабатывалась на основе "пессимистического прогноза роста пассажиропотока", который к 2115 году вырастет до 31 млн. Для обслуживания такого пассажиропотока необязательно строить в аэропортах дополнительные взлетно-посадочные полосы (ВПП), достаточно имеющихся семи. Однако нужно закрепить за каждым аэропортом землеотвод для новых ВПП, чтобы "отодвинуть" от них город. Кроме того, необходимо модернизировать средства управления воздушным движением, построить новые терминалы и проложить к ним железную дорогу. На эти цели потребуется как минимум 40 млрд рублей. На коллегии была высказана мысль о возможном создании некоего госпредприятия, которое управляло бы не только федеральным имуществом аэропортов, но и их деятельностью.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир