Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Песков заявил о достаточных возможностях ВС РФ и их экономической поддержке
Наука и техника
Экипаж первой коммерческой космической миссии Polaris Dawn вернулся на Землю
Происшествия
Мирный житель ранен после атаки беспилотника в поселке в Белгородской области
Происшествия
Актера сериала «Король и Шут» Евгения Ткачука задержали в Пулково
Армия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Рязанской областью
Мир
СМИ узнали о призывах к Стармеру разрешить ВСУ бить Storm Shadow в обход США
Экономика
Финляндия и Эстония оказались в сильной зависимости от поставок никеля из России
Мир
Минэнерго Украины сообщило о повреждении своих объектов в нескольких областях
Армия
Российские силы сбили два украинских Су-27 и МиГ-29
Общество
Суд продлил арест фигурантам дела о некачественных сухпайках для армии
Мир
Армия США срочно перебросила силы к Аляске из-за учений «Океан-2024»
Мир
Министр информации Мьянмы сообщил о желании страны быть наблюдателем в БРИКС
Происшествия
Пенсионерка в Петербурге отдала мошенникам из «Центрального банка» 1,5 млн рублей
Мир
В ЦАХАЛ сообщили о падении выпущенной из Йемена ракеты «земля - земля» в Израиле
Армия
Российские эксперты начали анализировать компоненты головной части ракеты HIMARS
Армия
Ракетоносцы Ту-95МС выполнили полет над Чукотским морем на учении «Океан-2024»
Общество
Синоптик пообещал москвичам летнюю погоду на следующей неделе
Мир
В МИДе пообещали ответ США на действия в отношении российских СМИ

ГРИГОРИЙ КОГАТЬКО: "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - ЭТО АРТЕРИИ СТРАНЫ"

В воскресенье Россия отметила День железнодорожника, а в понедельник празднуется 150-летие со дня создания железнодорожных войск. В стране с такими огромными пространствами поезда и электрички не просто способ передвижения, но и жизненная необходимость, что доказывает и общая протяженность железнодорожных путей - 87 тысяч километров. Более 80 процентов грузовых и 40 процентов пассажирских перевозок в России осуществляются именно по железной дороге. Железные дороги остаются одной из немногих государственных монополий, произвольно устанавливающей тарифы на свои услуги. Обслуживанием и эксплуатацией линий, мостов, поездов и т.д. занимаются Министерство путей сообщения и Федеральная служба железнодорожных войск. Нынешний год для российских железнодорожников стал юбилейным: исполнилось 150 лет железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва, 100 лет со дня завершения строительства Транссиба
0
Григорий Когатько (фото: www.goverment.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
А самая первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году стараниями крепостных Ефима и Мирона Черепановых на уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. В понедельник железнодорожные войска России отмечают 150 лет со дня своего создания. В интервью корреспонденту "Известий" Марии БЕЛОКЛОКОВОЙ директор Федеральной службы железнодорожных войск РФ генерал-полковник Григорий КОГАТЬКО рассказал о том, как создавались войска и с какими результатами подошли к своему юбилею. - История железнодорожных войск начинается 6 августа 1851 года, когда императором Николаем I было утверждено Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, предусматривавшее создание 14 отдельных военно-рабочих, двух кондукторских и одной телеграфической роты. С тех пор наша работа - максимально использовать потенциал сети железных дорог в интересах обороны и развития экономики страны. - Насколько отличаются задачи железнодорожных войск в мирное и военное время? - В мирное время мы должны поддерживать постоянную боевую и мобилизационную готовность всех подразделений войск. Территория России огромна, и нет ни одного самодостаточного региона, который мог бы сам себя обеспечивать, тем более в военное время. Железные дороги, как артерии, связывают организм России воедино и в зоне ведения боевых действий приобретают особое значение: нужно доставлять военные грузы, пополнение, горючее. - Какие задачи выполняют железнодорожные войска в Чечне? - Наши подразделения были направлены в Чечню буквально через месяц после начала первой кампании, когда стало ясно, что автомобильный транспорт не справляется с объемом перевозок. Мы разминировали и восстановили разрушенные участки железной дороги сначала до Червленной-Узловой, а потом и до Грозного. В настоящее время наши спецпоезда сопровождают составы от Моздока до Грозного. - Достаточно ли ФСЖВ финансируется из федерального бюджета? - Мы должны исходить из реальных экономических возможностей государства. У нас, как и в вооруженных силах, есть проблемы с закупкой новой техники, с решением социальных вопросов. На сегодняшний день мы имеем около 2500 бесквартирных семей. Поэтому все средства, которые мы получаем из внебюджетных источников финансирования, - в результате реализации техники, которая отслужила свой срок, или работы на объектах Министерства путей сообщения - мы направляем на строительство жилья.
Комментарии
Прямой эфир