А самая первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году стараниями крепостных Ефима и Мирона Черепановых на уральском Нижнетагильском металлургическом заводе.
В понедельник железнодорожные войска России отмечают 150 лет со дня своего создания. В интервью корреспонденту "Известий" Марии БЕЛОКЛОКОВОЙ директор Федеральной службы железнодорожных войск РФ генерал-полковник Григорий КОГАТЬКО рассказал о том, как создавались войска и с какими результатами подошли к своему юбилею.
- История железнодорожных войск начинается 6 августа 1851 года, когда императором Николаем I было утверждено Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, предусматривавшее создание 14 отдельных военно-рабочих, двух кондукторских и одной телеграфической роты. С тех пор наша работа - максимально использовать потенциал сети железных дорог в интересах обороны и развития экономики страны.
- Насколько отличаются задачи железнодорожных войск в мирное и военное время?
- В мирное время мы должны поддерживать постоянную боевую и мобилизационную готовность всех подразделений войск. Территория России огромна, и нет ни одного самодостаточного региона, который мог бы сам себя обеспечивать, тем более в военное время. Железные дороги, как артерии, связывают организм России воедино и в зоне ведения боевых действий приобретают особое значение: нужно доставлять военные грузы, пополнение, горючее.
- Какие задачи выполняют железнодорожные войска в Чечне?
- Наши подразделения были направлены в Чечню буквально через месяц после начала первой кампании, когда стало ясно, что автомобильный транспорт не справляется с объемом перевозок. Мы разминировали и восстановили разрушенные участки железной дороги сначала до Червленной-Узловой, а потом и до Грозного. В настоящее время наши спецпоезда сопровождают составы от Моздока до Грозного.
- Достаточно ли ФСЖВ финансируется из федерального бюджета?
- Мы должны исходить из реальных экономических возможностей государства. У нас, как и в вооруженных силах, есть проблемы с закупкой новой техники, с решением социальных вопросов. На сегодняшний день мы имеем около 2500 бесквартирных семей. Поэтому все средства, которые мы получаем из внебюджетных источников финансирования, - в результате реализации техники, которая отслужила свой срок, или работы на объектах Министерства путей сообщения - мы направляем на строительство жилья.