Эту игру совершенно невозможно ругать. Просто бессмысленно - так же, как пытаться удержать асфальтовый каток или делать вид, что в истории кино не было "Титаника". Он был, и все тут. И "Дюна" тоже есть. С этим фактом приходится мириться даже агрессивным поклонникам компьютерного минимализма, засыпающим с волшебным именем Оли Лялиной на устах.
А ведь как все красиво начиналось! 11 лет назад, в полном VGA! Если бы Виктор Олегович Пелевин не поторопился закончить "Принца Госплана", его герой бродил бы не в лабиринтах персидского дворца, а по песчаным просторам Арракиса. Там хорошо, там небо фиолетовое, а на червяках можно кататься по пустыне под наркотическую "Prophecy theme" Брайана Ино.
А потом пришли злые люди из Westwood. Они не слушали Брайана Ино, не читали Херберта, не играли в первую "Дюну". Варвары, одно слово. Сардукары проклятые. Они разобрали любимую песчаную вселенную на кирпичики, перемешали их и снова сложили в порядке, который не мог и в самом страшном кошмаре присниться дюноманам. Из медитативной истории о генетически выведенном мессии они соорудили "стратегию в реальном времени" (сокращенно RTS), а попутно - изобрели новый игровой жанр, заработали свой первый миллион и купили свои первые "феррари". Мода была такая у успешных программистов в 90-е годы - чуть какой успех случится, покупать себе "феррари" и выкладывать в Интернет фотографии любимых машин. Смотрите, мол, дорогие фанаты, на что мы тратим заработанные на вас денежки.
Собственно, история в 92-м и закончилась. Миллионером быть приятно. Westwood поставила производство новых "Дюн" на поток. Хотя нет, это больше смахивало на какое-то причудливое почкование в духе покойного Фрэнка Херберта, чей дух навеки потерял покой с тех пор, как до его романа добрались игроделы. Вопрос: что будет, если заменить далекий Арракис на родную Землю, перенести действие в недалекое будущее и добавить идиотских видеороликов между миссиями? Ответ: получится "Command & Conquer", главный хит 1995 года. Полтора миллиона проданных копий за сезон. А если привить к полученному продукту еще 20 дополнительных карт местности? Выйдет "C&C: The Covert Operations", еще миллион проданных коробочек. Далее везде: 1996 - "C&C: Red Alert" (та же штучка, только в профиль: теперь действие происходит в прошлом - ученые на машине времени прилетели и убили юного Гитлера, из-за чего Вторую мировую начинает Советский Союз, а не Германия) и т.д.
За десять лет кудесники из Westwood сумели двенадцать раз клонировать свою собственную игру, в год по чайной ложке добавляя в нее новые идеи. 11 раз подряд они умудрялись убедить людей снова и снова покупать одно и то же. Пришло время двенадцатого раза. "Emperor" уже возглавил списки продаж в Северной Америке и заполнил лотки торговцев на обеих возрожденных "Горбушках". А на сайте Westwood посетителям предлагают ответить на вопрос: "Сиквел какой игры вы больше всего ждете?". Вариантов ответа аккурат три: "C&C: Tiberium Sun", "C&C: Red Alert-2" и "оба сиквела жду с нетерпением". Знают люди свою аудиторию, ничего не скажешь.
Самые популярные компьютерные сериалы
1. Dune/C&C (1992-2001 гг. 12 игр) - Westwood Games.
Эталон жанра стратегий в реальном времени. Игры этой серии объединяют общая игровая концепция и принадлежность либо к вселенной романов о планете Дюна, либо к разработанной сценаристами Westwood альтернативной версии истории, в которой после нескольких войн Советского Союза с НАТО население Земли ведет отчаянную борьбу за таинственный минерал тибериум. Общий тираж - около 50 миллионов легально проданных копий.
2. WarCraft/Starcraft. (1993-2000 гг. 6 игр) - Blizzard
WarCraft'овская серия, как и игры Westwood Games, является образцом того, как нужно делать новые игры из старых, почти ничего не меняя. Каждый из продуктов этой линии становился рекордсменом продаж в свой год. В ближайшее Рождество ожидается выход WarCraft III, которую ждет та же судьба. Общий тираж игр серии - около 35 миллионов копий.
3. Sims (1999-2001 гг.10 игр) - Maxis
Набор игр, дополняющих друг друга в имитации жизни симов - обитателей обычного американского городка. Симам предлагается покупать в рассрочку дома, обставлять их мебелью, заводить семьи, воспитывать детей, ходить друг к другу в гости, играть в гольф и т.д. В сентябре ожидается выход "The Sims: Hot Date", в которой симы научатся флиртовать. Общий тираж - 6,7 миллиона копий.