Главный судья бьет в колокол, и 15 изящных белых яхт буквально воспаряют. На фоне голубого неба зрелище необыкновенное!
- Вон, смотри, как накренилась "Ассолька", - машет рукой в сторону удаляющихся парусов главный судья регаты самарчанин Эрлен Бородянский. - Того и гляди зачерпнет воду... Фу-у, выпрямилась!
Как считают профессионалы, на фортуну надеяться можно - но осторожно. Говорят, она дама капризная. То ветер есть, то его сразу нет. Эрлен Семенович - заядлый яхтсмен, с 1944 года.
- Саратов - яхтенный город, - рассказывает главный судья. - Здесь много хороших спортсменов. Вот в прошлом году не все они справились с задачей. Я имею в виду тот шторм. Поломались яхты тех капитанов, которые не сообразили вовремя уйти от берега. Яхтсмен должен быть не только хорошим спортсменом, но и хорошим моряком.
Эрлен Семенович гордится тем, что до сих пор в форме его "Бриз" - яхта однотонного класса. На ней он ходит уже 26 лет - и по рекам, и по морям. На Кубке Черного моря, где гонки гораздо длительнее, чем на реках, удалось даже победить. На воде пришлось быть трое суток почти без сна - дистанция от Сочи до Одессы. Яхтсмены вообще редко высыпаются. Обычно на яхте 5-6 человек, двое из них бдят, остальные могут прикорнуть. В Туапсе, когда Бородянский был уже на других соревнованиях, такой шторм случился, что с дистанции сошла половина крейсерных яхт, а вот речники удержались.
Асы говорят: одна разбитая яхта хуже двух битых машин. Это настолько тонкий механизм, что судно надо постоянно холить и лелеять. И дело не только в деньгах, но и в том, что у яхтсмена должны быть золотые руки. Он должен быть универсальным мастером. Вплоть до того, что должен быть портным. Однако ради того избытка чувств, которые испытывают яхтсмены на воде, они готовы на все. Пока есть вода и ветер, будут гоняться во что бы то ни стало.
Пока мы говорили с судьей, яхты развернулись и дружным тесным рядком как бы не спеша двинулись к финишу. Поочередно из "стаи" выбивалась вперед то одна, то другая... Через час их уже ждет очередная плановая дистанция, но более длинная - от Саратова до города Волжского. Всего же до 8 августа, дня закрытия, пройдет десять гонок. Был бы хороший ветер, а остальное приложится!