Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
У берегов Сальвадора произошло землетрясение магнитудой 5,7
Мир
Противники Трампа собрали $35 млн для предвыборной кампании Харрис
Мир
Премьеру Британии пригрозили расследованием из-за покупок одежды жене
Спорт
Мексиканец Альварес победил американца Берлангу решением судей
Армия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Рязанской областью
Мир
СМИ узнали о призывах к Стармеру разрешить ВСУ бить Storm Shadow в обход США
Армия
ФСБ РФ, МВД и Росгвардия в ходе СКШУ «Океан-2024» отработали задачи с МО РФ
Мир
Минэнерго Украины сообщило о повреждении своих объектов в нескольких областях
Мир
В посольство РФ в Лондоне обратились 34 иностранца за разъяснением выдачи РВП
Общество
Суд продлил арест фигурантам дела о некачественных сухпайках для армии
Мир
Армия США срочно перебросила силы к Аляске из-за учений «Океан-2024»
Мир
Министр информации Мьянмы сообщил о желании страны быть наблюдателем в БРИКС
Происшествия
Пенсионерка в Петербурге отдала мошенникам из «Центрального банка» 1,5 млн рублей
Мир
В ЦАХАЛ сообщили о падении выпущенной из Йемена ракеты «земля - земля» в Израиле
Армия
Российские эксперты начали анализировать компоненты головной части ракеты HIMARS
Мир
Конгрессвумен Грин указала на отсутствие поддержки в США финансирования ВСУ
Общество
Синоптик пообещал москвичам летнюю погоду на следующей неделе
Происшествия
МЧС России локализовало пожар в Воронежской области на 50 га

ПРЕРВАННЫЙ ВЗЛЕТ

Холдинг "Новое содружество" приостановил инвестиции в ульяновское авиастроительное предприятие ЗАО "Авиастар-СП", заявили вчера на пресс-конференции руководители холдинга. Это может остановить производство и способно вызвать массовые увольнения рабочих. Однако угроза социального взрыва пока не волнует гарантов инвестиционного соглашения - администрацию Ульяновской области и Российское авиационно-космическое агентство (РАКА), которые дистанцировались от конфликта
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Согласно инвестиционному соглашению, заключенному между "Новым содружеством" и ЗАО "Авиастар", холдинг приобретает 26% акций предприятия с обязательством инвестировать 2 млрд рублей с последующей конвертацией их в акции допэмиссии. В результате этого доля холдинга в уставном капитале будет доведена до 48% , а 52% останутся в собственности ОАО "Туполев" - представителя государства. Переоформление прав собственности должно было произойти до 27 апреля, однако до сих пор это не сделано. "Бывшее руководство пока не предоставило внятных объяснений сложившегося положения и не может назвать сроки переоформления прав, - говорит Валерий Мальцев, исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП". - Но мы надеемся, что проблему удастся решить на уровне переговоров, так как судебное разбирательство способно нанести ущерб бизнесу". Инвестиции позволили "Авиастару", практически свернувшему производственную деятельность, в плановом порядке начать финансирование строительства воздушных судов. Если раньше покупатель приобретал самолет "на корню", т.е. фактически кредитовал весь цикл производства, то сейчас клиентам предлагается завершенное воздушное судно, что значительно повышает рентабельность работ предприятия. Решение о приостановлении инвестиций, принятое 13 июля, уже имеет последствия. Срыв текущих платежей грозит отключением всех видов подачи энергии, что на технологически сложном производстве может привести к необратимым последствиям. Из-за отсутствия финансирования приостановлено обслуживание банковских кредитов, следствием чего могут стать многочисленные судебные иски в адрес предприятия с требованием о банкротстве. Странную позицию партнеров по соглашению Мальцев объясняет их внутренними противоречиями. "Часть руководителей, потерявших контроль над финансовыми потоками предприятия, не оставляют попыток повернуть процесс вспять, - говорит Валерий Мальцев. - Но мы не желаем участвовать во внутрикорпоративных политических конфликтах и настаиваем на выполнении всех условий инвестиционного соглашения. Мы подтверждаем готовность в дальнейшем реализовывать соглашение и продолжить работу по строительству перспективных российских самолетов". Заявление руководителя "Аэрофлота" Валерия Окулова о том, что производимый ульяновскими авиастроителями самолет Ту-204 авиакомпании не нужен, не смущает руководителей "Авиастара". "Это заявление носит больше политический характер, - говорит Валерий Мальцев. - Ведь Ту-204 по экономическим показателям лучше аналогичных европейских аэробусов, закупленных "Аэрофлотом". Оптимистичные ожидания ульяновцев насчет будущего Ту-204 связаны с прогнозом Государственной службы гражданской авиации России, согласно которому в скором времени для модернизации воздушного парка страны потребуется до 70 таких самолетов. "Россия не ограничивается одним "Аэрофлотом". Есть много других авиакомпаний, заинтересовавшихся нашим самолетом", - заявил Валерий Мальцев.
Комментарии
Прямой эфир