Но как бы там ни было, у "Известий" к известной семье накопилось много вопросов. Родители ничего не имели против дополнительного пиара, но поставили жесткие условия. Жанр - только интервью. Общение с журналистом - по электронной почте. Фото - исключено, снимок из семейного архива - тоже по почте. Мы пошли на все условия, включая изматывающие согласования текста по телефону, хотя сразу возникло закономерное недоумение: а есть ли девочки? Что за новации скрываются за дистиллированной демагогией уверенных в своей правоте родителей, насколько откровенны в своих ответах девочки и не одной ли рукой писан весь текст, мы не знаем. И если у читателя в итоге возникнет образ соковыжималки, занимающейся воспитанием овощей, вины газеты в этом нет.
- Можно ли считать ваших детей плодом эксперимента?
Юлия Князева: Когда вы рожаете ребенка, это тоже эксперимент. Все мы слегка экспериментаторы: рожают и воспитывают детей не только дипломированные педагоги и психологи.
- Вы забрали дочек из школы и учили сами. Почему?
Евгений Быков: Утвержденная программа дает лишь основу, скелет того, что на данном этапе принято считать образованием. Нарастить "мясо" может только учитель.
- Не боитесь ли вы, что девочек может постичь жизненное разочарование, если они вдруг сравняются со сверстниками и перестанут быть "золотыми детьми"?
Юлия Князева: "Золотые" - это как? В смысле денег? Так Министерство образования только теперь, когда в России Анжелу и Диану Князевых знают, кажется, уже все, кто успел родиться, пообещало стипендию президента России. Но и она покроет лишь две трети расходов на стажировку за рубежом. А ведь девочек уже готов принять на обучение Стэнфордский университет.
Другую часть вопросов "Известия" адресовали Анжеле и Диане.
- Девчонки, вы не испытываете дискомфорт от того, что учитесь с ребятами намного старше?
Aнжела: С сокурсниками у нас нормальные отношения, с некоторыми приятельские. Но встречается, конечно, и непонимание.
- Родители не подавляют вас своим авторитетом?
Анжела: По принципиальным вопросам я имею право принимать решения, но и ответственность возлагается на меня.
- Как насчет увлечений? На дискотеки ходите?
Анжела: Я не люблю большие сборища людей, где каждый растворяется в толпе, становится серым, безликим. Дым, пивные бутылки...
Диана: Нам нравится кататься на роликах, играть в бадминтон, волейбол, смотреть фильмы на разных языках без перевода, читать.