Азия Ардженто не переносит критики, обожает папу, главного итальянского специалиста по ужастикам Дарио Ардженто, с удовольствием манипулирует актерами на съемочной площадке и всерьез рассуждает о том, как сложится ее писательская карьера. Роман "Я люблю тебя, Кирк" (1999) и фильм "Пурпурная дива" (2000) - это отчет о прожитой жизни, итог, подведенный молодой женщиной, которая собрала в охапку и выложила перед аудиторией все, что она могла и хотела сказать. И в книге, и в фильме в сходных ситуациях действуют одни и те же герои - Азии Ардженто пока еще нечего предъявить, кроме своего сумбурного личного опыта, от которого хочется отделаться и которым непременно хочется поделиться.
"Пурпурная дива" - программный фильм для всех синефилов Объединенной Европы 1975 года рождения, ровесников актрисы и режиссера. В нем сочетаются и дополняют друг друга врожденный профессионализм папиной дочки, с девяти лет не покидающей съемочную площадку, и простительные глупости вчерашнего подростка - очевидные сценарные натяжки, неизбежные для человека, которого пока еще все-таки трудно назвать зрелым.
Героиня Ардженто, Анна Батиста, избалованная вниманием публики и заваленная несерьезными итальянскими "Оскарами", подходит к тому моменту в своей биографии, когда начинает выясняться, что совы -
совсем не то, чем они кажутся. Голландский писатель, кумир Анны, оказывается полубезумным опустившимся наркоманом (многие посчитали, что Ардженто этим персонажем спародировала Абеля Феррару, однако она утверждает, что прототипом был другой человек). Американский продюсер только на первый взгляд интересуется Анной как актрисой, и на самом деле хочет того, чего обычно толстые бородатые мужчины хотят от молодых и начинающих девушек с шальными глазами. И, наконец, в самой главной героине, которая мотается по Европе в наркотическом угаре и помнит только последние десять минут из своей жизни, обнаруживается патологическая наивность, свойственная иногда женщинам с внешностью прожженных стерв.
Ночью ввязавшись в рутинное приключение с участием австралийского рокера, уже на рассвете Анна обнаруживает, что полюбила, едва ли не первый раз в жизни. Загадочный австралиец улетает утренним рейсом, а девушка со свойственным ей максимализмом отрекается от привычного образа жизни, прогоняет случайную подружку в исполнении грудастой итальянской порнозвезды, начинает много думать о погибшем брате, которого зовут старорежимным русским именем Алеша, бросает актерскую карьеру и начинает писать сценарий для своего дебютного фильма. Через какое-то время выясняется, что Анна беременна, а любимый продолжает не звонить, потому что, как выяснится позже, он давно женат и прекрасно устроен в своей Австралии.
Нет ничего удивительного в том, что от своего папы Азия Ардженто унаследовала не только талант режиссера, но и склонность к итальянской барочной избыточности - одна зажигалка в виде огромного распятия чего стоит. Сюжетные линии ее фильма вряд ли стоит воспринимать буквально, мы имеем дело с гипертрофированной реальностью, в которой сравнительно скромная Черная леди (итальянское прозвище Азии) превращается в несдержанную Пурпурную диву (итальянское прозвище Анны Батисты). Собственно, чего еще можно ожидать от девушки, которая даже свою четырехминутную короткометражку называет "Твой язык в моем сердце"?
Впрочем, не только искусство соревнуется с реальностью, иногда бывает с точностью до наоборот. Актриса и режиссер Азия Ардженто на днях должна родить своего первого ребенка. Есть все основания полагать, что это произойдет в день московской премьеры "Пурпурной дивы".