Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Высланные из РФ британские дипломаты готовили провокации по специнструкции
Общество
Под Челябинском пресекли деятельность ячейки экстремисткой религиозной организации
Общество
В ВТБ рассказали о схемах мошенничества с удаленным доступом
Мир
Появились кадры с лишенными аккредитации дипломатами Британии из аэропорта
Мир
ФСБ заявила о прекращении аккредитации шести работников посольства Британии в РФ
Здоровье
Роспотребнадзор рассказал о преодолевающей барьер иммунитета мутации COVID-19
Мир
Число жертв паводка после тайфуна «Яги» во Вьетнаме выросло до 233 человек
Происшествия
Два украинских беспилотника уничтожены над Смоленской областью
Общество
В МЧС назвали число утонувших за лето
Общество
Пожар в цехе по производству резино-технических изделий в Подмосковье потушен
Политика
Министром по таможенному сотрудничеству ЕЭК назначили Руслана Давыдова
Армия
Корабли СФ поразили условного противника в Баренцевом море на учениях «Океан-2024»
Авто
УАЗ модернизировал производство моделей «Патриот» и «Профи»
Армия
Бойцы ПДСС Балтфлота предотвратили прорыв условных диверсантов на учениях «Океан-2024»
Мир
Экс-разведчик США назвал возможные сроки исчезновения НАТО и ЕС
Здоровье
Врач рассказала, что может провоцировать аллергию осенью
Армия
Корабли СФ нанесли удар по условным позициям противника на учениях «Океан-2024»
Мир
В минобороны Китая назвали единственное решение конфликта на Украине

РОКИРОВОЧКА

Контакты железнодорожников двух стран принесли интересные плоды - американцы переняли отечественный опыт. Сегодня газета The Philadelphia Inquirer сообщила, что Конгресс в 2003 году прекратит выделение государственных субсидий на пассажирские перевозки. Таким образом, как и сейчас в России, перевозки граждан будут дотироваться за счет доставки грузов по железным дорогам
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пассажирские перевозки в Соединенных Штатах осуществляются государственной железнодорожной компанией Amtrak. Как и во всем мире (исключение одно - Япония), этот вид бизнеса является в целом убыточным. Для поддержки пассажирского сообщения внутри страны Amtrak выделялась целевая субсидия из госбюджета США. Однако, по сообщению газеты из Филадельфии, с 2003 года эта дотация будет отменена. Предполагается, что за это время компания сумеет стать экономически самостоятельной. По словам президента Amtrak Джорджа Уоррингтона, его компании необходимо использовать любой способ получения доходов для обеспечения своей деятельности. Именно это и заставляет Amtrak все больше заниматься бизнесом, не связанным с пассажирскими перевозками. Тем более что новые проекты по профильному направлению приносят одни убытки. Так, летом 2000 года Amtrak открыла новый маршрут Чикаго-Джейсонвилл, надеясь на прибыль от пассажиро- и грузоперевозок, но из-за низкой рентабельности маршрута компания намерена в сентябре 2001 года закрыть эту дорогу. Для того чтобы заместить бюджетную субсидию, которая, судя по всему, с 2003 году будет отменена, Amtrak придется заняться тем, за что так часто критикуют МПС в России. В первую очередь американская компания намерена совместно с телекоммуникационными компаниями проложить кабели вдоль некоторых из своих маршрутов. Фактически речь идет о создании американского варианта компании "Транстелеком" - дочерней фирмы МПС, работающей на рынке связи. Кроме того, Amtrak намерена активно развивать грузовые перевозки, с тем чтобы полученные от них доходы компенсировали потери от перевозок физических лиц. В настоящее время Amtrak уже осуществляет транспортировку овощей и фруктов, а также экспресс-почты. Фактически речь идет о создании в рамках одной компании схемы перекрестного финансирования, на ликвидации которой настаивали отечественные реформаторы железных дорог. Наконец, Amtrak займется производством и продажей товаров народного потребления - это абсолютно непрофильные инвестиции, за осуществление которых досталось всем российским естественным монополиям. После завершения этих реформ, в 2003 году, структура Amtrak будет разительно напоминать Министерство путей сообщения России образца 2001 года. МПС тем временем подготовится к разделению бизнеса на грузовые и пассажирские перевозки, выделению телекоммуникационной компании и прочих непрофильных видов бизнеса. Кто в результате окажется прав - Герман Греф или Джордж Уоррингтон, покажет, как говорится, время.

Комментарии
Прямой эфир