Именно так заявили прибывшие вскоре к месту происшествия и.о. премьер-министра Литвы Эмгениюс Гентвилас и глава департамента Госбезопасности страны Мечислав Лауринкас, увидев разобранную рельсовую секцию, из которой выкрутили около 30 болтов. Демонтаж с целью кражи металла маловероятен уже потому хотя бы, что рядом пролегает заброшенная узкоколейка, и нет особой проблемы выкрутить болты оттуда. К тому же злоумышленники сделали это за поворотом, чтобы машинист вовремя не успел затормозить.
ЧП произошло в пять утра, когда в Литве был выходной день в связи с государственным праздником - днем коронации короля Миндаугаса. На скорости 50 км/час машинист заметил разобранные рельсы и резко остановил состав. Локомотив с тремя вагонами буквально перепрыгнули роковой участок, а последний, четвертый вагон сошел с рельсов и повис над 20-метровым откосом под углом 45 градусов. В нем находилось 8 пассажиров, всего в поезде - 34. По счастливой случайности, никто не пострадал, и фактически главным неудобством оказалось то, что все проснулись ни свет ни заря.
Есть предположение, что диверсия была направлена против состава Москва - Калининград, состоящего из 10-12 пассажирских вагонов: попади он на разобранные рельсы, последствия наверняка были бы трагическими. Но калининградский рейс в то утро задержался - вильнюсский пошел по этому участку раньше. В Литве не исключают, что диверсия может быть связана с назначением премьер-министром Альгирдаса Бразаускаса, вспоминая, что в свое время, когда он стал президентом страны, на железной дороге также произошла катастрофа, напоминающая нынешнюю.
Бирута Саксе, возглавляющая службу общественных связей Латвийской железной дороги заявила, что пассажирам не стоит рассчитывать на компенсацию за причиненные неудобства, переживания и как следствие - опоздание на конечную станцию, поскольку катастрофа произошла по независящим от перевозчика причинам. Г-жа Саксе, однако, добавила, что решать предстоит Литовской железной дороге, которой и принадлежит этот состав.