Пермь - город небольшой, но насквозь спортивный. На протяжении полувека хоккейная команда являлась визитной карточкой и тотемом болеющих спортом пермяков. Однако стремительный рост в последние пять лет амбиций баскетбольного соседа "Молота" - только что отпраздновавшего первый в истории чемпионский успех "Урал-Грейта" - потребовал от местных предприятий серьезных инвестиций в баскетбол и бумерангом ударил по хоккею. До минувшего чемпионата "Молот-Прикамье" нельзя было назвать самым процветающим клубом в новейшей истории российского хоккея, но и нищенское существование он никогда не влачил, заработав за эти несколько лет репутацию прочного середняка, у которого нет денег на элитное жилье, но всегда найдутся средства, чтобы провести отдых на Средиземноморье. Теперь их не стало.
Во время пятничного собрания акционеров о выходе из состава учредителей объявили руководители АО "Пермьэнерго", одного из основных спонсоров "Молота". Заниматься инвестициями сразу в два сектора спортивного рынка ("Пермьэнерго" одновременно является спонсором "Урал-Грейта") было признано бессмысленным. В принципе логично: получить какую-никакую отдачу - пусть даже только имиджевую - в Перми сейчас гораздо проще именно от баскетбола. В чем, безусловно, и заслуга хозяев "Урал-Грейта", превративших далеко не народный в России вид спорта в шоу, в которое вкладывать деньги стало не так убыточно, как в хоккей.
Резкий поворот в политике крупного спонсора ударил по "Молоту", но, казалось, не раскрошил: ведь о грядущей поддержке заявили остальные акционеры. Однако в понедельник, когда пришла пора рассчитаться по прошлосезонным долгам, ситуация крайне осложнилась - деньги в кассе так и не появились, и заявления на стол принесли последние из пермских могикан. Во вторник же "Молот" получил и вовсе удар ниже пояса: от сотрудничества с командой отказалось АО "Мотовилихинские моторы", главный меценат и хозяин ледовой арены "Молот". Отказ "мотористов" повлек за собой опечатывание офисов клуба и ДЮСШ, раздевалок и тренажерных залов - тех помещений, которые располагаются на территории дворца. Кроме того, "Молот" остался без своей тренировочной базы, которая также находилась на балансе "Мотовилихинских моторов".
От "Молота" осталась только рукоятка. Что будет в случае официального банкротства клуба - неформально "Молот" остается банкротом на протяжении полугода, - корреспонденту "Известий" выяснить не удалось: руководство Профессиональной хоккейной лиги в полном составе находится сейчас в отпуске. Вероятнее всего, вопрос гальванизации "мертвых душ" - их ряды также способны пополнить нижегородское "Торпедо", от содержания которого отказался ГАЗ, и питерский СКА - будет рассматриваться на Совете ПХЛ, который пройдет в Москве в середине июля.