"Первое, что я теперь сделаю, - пообещал Вячеслав Крамской журналистам, - это признаю долг КМЗ перед Сэмом Кислиным". Скандально известный американский бизнесмен русского происхождения Семен Зусович Кислин, у которого, по утверждению прессы, "в подручных ходили сами братья Черные", почти три года числился заклятым врагом директора КМЗ. По версии Крамского, в 1993 году Кислин навязал заводу кабальный договор на поставку сырья по толлинговой схеме, довел КМЗ до нищеты, а в 1998 году, воспользовавшись тяжелым положением предприятия, вынудил Крамского подписать векселя на 6,6 миллиона долларов. И вот теперь, когда перед КМЗ замаячила победа, Крамской "всадил нож в спину" родному предприятию.
Такое коварство объясняется довольно просто. После скандальной пресс-конференции, на которой собственники КМЗ (60% акций завода принадлежит московской фирме "АМЭС-Холдинг") обнародовали факты расхищения заводских финансов через фиктивный цех, в котором получала деньги заводская верхушка ("Известия" от 20 июня), Крамской понял, что ему при нынешних акционерах путь на завод заказан. И вместо того чтобы менять место работы, видимо, решил сменить акционеров. Возможно, получив при этом от Сэма Кислина какие-то гарантии.
Впрочем, представлять Крамского реальной стороной конфликта было бы большим преувеличением. Фактически речь идет о борьбе акционеров с областной администрацией, которая пытается сохранить в лице Крамского рычаг социалистического управления капиталистическим предприятием. Крамской не устает афишировать свои особые отношения с областной администрацией. И это не блеф. Вице-губернатор Александр Лунев был единственным членом совета, который проголосовал против отстранения Крамского. Понять Лунева можно: в мае этого года он - а точнее, его дочь Наталья Филимонова на двоих с мужем - получил от Крамского пятикомнатную квартиру в фешенебельном "банкирском" доме, что было оформлено под видом "равноценного обмена" - завод получил трехкомнатную квартиру.
Правда, воспользоваться плодами своей победы и объявить завод кислинским должником Крамскому пока не удалось. На следующее утро совет директоров КМЗ уволил его снова, вменив историю с луневской квартирой. А Тульское УБОП тем временем возбудило против экс-директора и четырех его заместителей уголовное дело по ст. 160 - хищения с использованием служебного положения в составе организованной группы.