Ральф Шумахер. В субботу младший Шумахер преподнес себе подарок к 26-му дню рождения, впервые в карьере выиграв квалификационную сессию. Превосходство над Михаэлем было едва ли не аморфно - одна сотая секунды, - но неумолимо. "Команда подготовила великолепный болид, мы надеемся, что резина "Мишлен" здесь будет выглядеть столь же хорошо, как в предыдущих гонках, а посему - есть все основания полагать, что завтра мы поборемся за победу", - в субботу Ральф не скрывал оптимизма.
Однако в воскресенье "Уильямс" не был командой, заслужившей победу: механики халтурили во время пит-стопа (продержали Ральфа в боксах более десяти секунд, которых хватило Михаэлю, чтобы вернуть себе лидерство и сохранить его до финишной черты), болид капризничал тормозами, а запасной комплект резины "Мишлен" оказался на поверку критически медленным и неконкурентоспособным. Серебряная ступенька подиума в Маньи-Куре для Ральфа Шумахера - максимум, который пилот "Уильямса" мог (и смог) выжать в сложившихся обстоятельствах. Несмотря на серебряный отлив Гран-при для "Уильямса", именно зримый прогресс младшего Шумахера и его команды (Хуан-Пабло Монтойя был также близок к отвоеванию нескольких очков на радость Фрэнку Уильямсу, но его подвел мотор БМВ), оттененный стремительным регрессом "Макларена", сохраняет в чемпионате мира хоть какую-то интригу.
"Макларен". Шотландцу Дэвиду Култхарду пора с карандашом в руках вести обратный отсчет этапов до конца чемпионата мира. И - отыгрывать отставание от Михаэля Шумахера. Во Франции сделать этого не удалось. У британца не только начали сдавать нервы (его потенциально второе место обернулось всего лишь четвертым из-за элементарной ошибки - превышения скорости на пит-лейн во время дозаправки - и законного 10-секундного штрафа "стоп-энд-гоу"), но и, кажется, начинает отказывать здравый смысл ("В Маньи-Куре никто не победил, и никто не потерял шансов на победу в чемпионате"). Гандикап Шумахера после Гран-при Франции вырос до неприличного. Не замечать этого и бравировать - неприлично вдвойне. Партнер Култхарда по "Макларену" Мика Хаккинен продолжил в Маньи-Куре сизифов труд борца с фатализмом - его болид снова не выехал даже на прогревочный круг, что инженеры списали на неправильную сборку одного из компонентов коробки передач.
Михаэль Шумахер. Шумахер провел уик-энд в Маньи-Куре неброско, но эффективно. Как истинный ариец. Не провалился в квалификации, не ошибся в гонке, всегда и везде принимал правильные решения, не утюжил гравий. Гениально просто выиграл 50-й Гран-при в карьере. На пресс-конференции был улыбчив, но по-немецки невозмутим: "Да, я выиграл важную гонку. Но до сих пор существует математическая возможность проиграть чемпионат мира. В семи оставшихся Гран-при любой пилот может набрать 70 очков". Да, скучно и занудно. Но победителей не судят.
Жан Тодт. Дока дипломатии, спортивный директор "Феррари" француз Тодт был вдвойне рад победе у себя на родине, по случаю которой не только традиционно сорил комплиментами, но и открыл в себе новую черту - щедрость. Тодт пообещал выплатить все полученные призовые своей инженерной группе - "в знак признательности за великолепную работу, проделанную в очень трудный уик-энд". Удивительная и невероятная щедрость для скупого француза.
ФОРМУЛА-1. Десятый этап. Гран-при Франции (Маньи-Кур)
1. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1:33.35,636. 2. Ральф Шумахер (БМВ-"Уильямс") - отставание 10,3 сек. 3. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 16,3. 4. Дэвид Култхард ("Макларен") - 17,1. 5. Ярно Трулли ("Джордан") - 1.08,2. 6. Ник Хайдфельд ("Заубер") - 1 круг.
Положение в общем индивидуальном зачете: 1. М. Шумахер - 78 очков. 2. Култхард - 47. 3. Р. Шумахер - 31. 4. Баррикелло - 30. 5. Хуан-Пабло Монтойя - 12. 6-8. Хайдфельд, Мика Хаккинен ("Макларен"), Трулли - по 9.
Положение в Кубке Конструкторов: 1. "Феррари" - 108. 2. "Макларен" - 56. 3. БМВ-"Уильямс" - 43. 4. "Заубер" - 16. 5. "Джордан" - 15. 6. БАР - 12.