Если кто не знает, покойный Джохар Дудаев очень любил компьютерные игры, особенно ту, которая гордо именовалась "Цивилизацией". В ней можно было довести подручный народ от каменного века до запуска космического корабля на альфу Центавра, потратив на это всего пару-тройку суток реального времени. Не исключено, что именно успехи в виртуальных войнах убедили генерала-авиатора в собственной непобедимости. Эх, поиграл бы он в "Tropico" - ушел бы в бродячие дервиши.
"Tropico" - игра, которую ждали все, кто в детстве-отрочестве-юности с замиранием сердца следил за неравной борьбой Фронта национального освобождения имени Фарабундо Марти против происков американской военщины. В зобу дыханье спирало от желания лично дать пинка марионеточным режимам. Потом мы выросли, марионеточные режимы пали сами собой, а партизаны наперегонки с правительствами принялись торговать кокаином, да так, что к северу от Рио-Гранде у "белого отребья" дым из ушей повалил. Что осталось? Имитация и симуляция. То есть компьютерные игры. Пока игры были маленькими, а их покупатели - совсем маленькими, компьютеры симулировали и имитировали всяческий экшн, жизнь морпехов, коммандос и прочих настоящих мужчин с очень большими стволами. Теперь все выросли, мир стал многогранным и разноцветным, а в "Tropico" можно сыграть за диктатора. Партизаны, must die! Но пасаран! Всем бороды сбрить, оружие сдать и хором петь за Эву "Don't cry for me, Argentina".
Диспозиция проста - у вас есть остров, и вы им правите. Местная растительность: табак, кукуруза, кофе и (если повезет) батат. Аборигены: крестьяне, солдаты, повстанцы и туристы. Задача: прожить 70 лет в должности El Presidente. Тому, кто смог сделать это, массовое уважение (характеризуется термином "общий respect" в личном деле) и смерть от естественных причин. Неудачников расстреливают у стен ближайшей казармы. Поэтому жизнь надо делать с Кастро-старшего. Фидель, Фидель, перед тобою все трепещет.
Это только звучит легко - править долго и счастливо. А если табак не уродился, и мулаткам с голыми плечами не из чего скручивать на загорелых бедрах экспортные сигары? А если туристы не спешат на остров, чтобы оставить зеленые бумажки в свежевыстроенном отеле и неизвестно откуда возникшем борделе? Госдеп не рекомендует давать нам кредит на строительство фабрики по выпечке попкорна, аборигены не хотят платить за свет и воду, у армии чешутся руки испытать новые танки, а качество рома вызывает недовольство народных масс? Тут-то и начинается высшая математика, смешанная с танцами на тлеющих углях. Назло заносчивым янки начинаем дружить с Москвой, обещая купить у России партию четырехколесных агрегатов Niva (интересно, это автомобили или комбайны?). Кремль радостно дает кредит, вместо Niva покупаем танки и дарим военным. Пока в Москве думают, что бы это значило, быстренько предлагаем Штатам срочно выписать нам кредит, не то опять с Россией дружить будем. Вашингтон дает деньги, строим парочку церквей для успокоения душ. Местные марксисты начинают бучу - армия с восторгом испытывает танки. А тут - приятная новость: пришло время выборов президента. Respect на нуле, Вашингтон с Москвой умыли руки, по джунглям бегают герильерос с немереных размеров харизмой, крокодил не ловится, не растет кокос. Последний аргумент El Presidente: вводим чрезвычайное положение и усиливаем армию с полицией. Революция теперь уж точно не за горами, грядет последний и решительный, победитель получает все. Это еще не жизнь, это безопасно. Но прививка от романтики имени Че действует долго. Видите человека с надписью "Hasta la victoria siempre!" на футболке?
Жмите Ctrl-Alt-Del, помогает.