Американский чиновник выразил опасения об утрате эффективности санкций

Григорий Медведев
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Финансовые ограничительные меры Соединенных Штатов в отношении других государств со временем могут утратить свою эффективность. Об этом в четверг, 13 января, заявил и.о. помощника замглавы Национального управления по ядерной безопасности Дэвид Хогланд.

По его словам, действенность финансовых санкций связана прежде всего с тем, что более 90% всех транзакций в мире так или иначе задействуют американскую финансовую систему и «привязаны тесно к мощи и влиянию американского доллара».

«Мы используем это для наказания за всё: от хакерства до использования оружия массового поражения. И нашим оппонентам это действительно не нравится», — заявил чиновник на конференции по ядерному сдерживанию в Вашингтоне. Его слова приводит «РИА Новости».

По его словам, есть весьма реальный риск, что этот инструмент «может быть не таким действенным, как ранее, через пять или 20 лет».

По его словам, такой вывод власти США делают на основании данных, что попавшие под санкции страны стараются выйти из сферы влияния доллара. По его словам, в 2014 году только 2% торговли между Россией и Китаем производилось в юанях, в 2017 году — уже 9%, аналогично в рублях зафиксирован рост с 9% до 15%.

«Россия попыталась заместить SWIFT и не потерпела неудачу в этом. Это тренды, которых мы должны остерегаться», — сказал Хогланд.

14 ноября сообщалось, что Россия, Китай и Индия ведут работу над созданием альтернативы межбанковской системе SWIFT для упрощения торговли со странами, в отношении которых действуют санкции США.

13 сентября стало известно, что Россия и Иран налаживают взаимодействие российской системы передачи финансовых сообщений и иранской SEPAM как альтернативу проведения платежей через SWIFT. Помощник президента РФ Юрий Ушаков заявил, что данная мера проводится «в целях защиты двусторонних торгово-экономических связей от санкций третьих государств».

SWIFT является межбанковской системой передачи информации и совершения платежей. К ней подключено более 10,8 тыс. крупнейших организаций более чем в 200 странах.