Минэкономразвития предложило оценивать социально-экономический эффект от строительства транспортных проектов с господдержкой, чтобы более оптимально использовать средства из бюджета.
После проверки каждой планируемой магистрали будет приниматься решение о формах и объемах ее господдержки, говорится в письме первого вице-премьера Антона Силуанова президенту России Владимиру Путину, которое есть в распоряжении «Известий».
По данным издания, новый документ позволит выяснить, сколько составит прирост ВВП и поступления в бюджет от реализации той или иной транспортной стройки. В случае автодорог будут оцениваться экономия времени в пути пассажиров и грузов, агломерационный эффект и повышение безопасности.
Ведомство уже оценило по новому документу магистраль Москва–Казань. В дальнейшем планируется изучить трассу М-7, магистраль Европа — Западный Китай и высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-Петербург.
В Минэкономразвития отметили, что окончательное утверждение проекта методики состоится осенью 2019 года. Какие меры могут быть приняты по итогам проверки инфраструктурных объектов — пока неясно, однако в ведомстве подчеркнули, что окончательное решение по той или иной стройке останется на усмотрение заинтересованных сторон.
Готовящуюся методику позитивно оценил, в частности, директор института стратегического анализа ФБК Grand Thornton Игорь Николаев. По его мнению, прогнозировать социально-экономические эффекты от инфраструктурных проектов необходимо.
Подробнее — в материале «Известий»:
В состоянии эффекта: кабмин оценит все новые транспортные проекты