Замена всех автомобилей на электрокары позволит снизить количество техногенной пыли в Москве на 10–25%. Это, в свою очередь, уменьшит образование грязи на дорогах, заявил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.
Техногенная пыль состоит из очень мелких частиц, которые образуются из асфальта и стирающихся об него шин, выхлопов машин, а также металлической и асбестовой пыли, которую дают тормозные колодки, рассказал чиновник в интервью ТАСС. Из-за технических особенностей электромобили меньше используют тормозные колодки и стирают шины; кроме того, у них нет выхлопов.
Глава департамента уточнил, что взвесь пыли над дорогой висит на высоте около 30–50 см. Дыхательным путям взрослых она не угрожает, маленьких детей рядом с автотрассами лучше брать на руки или сажать в коляски с высокой посадкой, заявил он.
Кульбачевский подчеркнул, что, вопреки распространенному мнению, противогололедные реагенты не приводят к увеличению количества грязи.
11 декабря были опубликованы данные исследования Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» о покупателях электромобилей в России. Они свидетельствуют, что 34% покупателей такого транспорта приобрели его ради статусности.