Вероятность взаимодействия Москвы и Лондона по «делу Скрипаля» минимальна

Алиса Говорова
Фото: REUTERS/Henry Nicholls

Вероятность того, что Москва и Лондон будут взаимодействовать по «делу Скрипаля», сводится к нулю — Запад не хочет слышать Россию в ситуации с отравлением экс-офицера ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в британском городе Солсбери.

«Британцы на прямые контакты с нами отказываются идти, и косвенные тоже. И то, что пробы нам дадут, крайне маловероятно. Они используют лазейки, чтобы этого избежать», — заявил российский диписточник «Известиям».

Брифинг для аккредитованных в России иностранных послов состоялся в МИДе РФ 21 марта. Глава департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями (ДНКВ) Владимир Ермаков указывал на абсурдность требовать от Москвы объяснений в ситуации, когда на гражданку РФ напали на британской территории.

«Элементарная логика подсказывает два варианта: британцы либо не способны обеспечить защиту на своей территории, либо они сами напрямую или косвенно — мы никого ни в чем не обвиняем при этом — срежиссировали нападение на российскую гражданку», — заявил он.

Ермаков призвал Лондон «оторваться от русофобии и островного мышления» и не позориться, говоря про «каких-то новичков, старичков, дурачков».

В ведомстве еще раз напомнили, что Россия уничтожила весь запас химического арсенала, что подтверждено международными экспертами. При этом партнеры Великобритании «из-за океана» по-прежнему обладают крупнейшим арсеналом химоружия — именно США был продан британский патент от 1962 года на производство фосфорорганических отравляющих веществ типа VX.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

«Россия и Запад поговорили каждый о своем»