Столичные вокзалы создадут единое виртуальное бюро находок

С помощью электронного сервиса пассажиры также смогут забронировать место в вокзальной гостинице или оставить жалобу на обслуживание
Анна Семенова
фото: Валерий Мороз/ИЗВЕСТИЯ

Дирекция железнодорожных вокзалов планирует создать онлайн-сервис по поиску забытых вещей, рассказал «Известиям» пресс-секретарь организации Дмитрий Писаренко. По его словам, сервис будет интегрирован в единую электронную площадку, с помощью которой пассажиры также смогут забронировать комнату длительного отдыха или оставить жалобу на неудовлетворительное обслуживание. Эксперты позитивно оценили новацию, однако предупредили о том, что подобная услуга потребует повышенных мер безопасности.

Как пояснил Писаренко, виртуальное бюро находок появится в рамках модернизации электронных площадок дирекции.

— Отыскать забытые вещи можно будет либо через отдельный сервис, либо через соответствующий раздел на веб-страничках вокзалов, — сказал он. — Также пассажирам предоставят возможность в режиме онлайн забронировать место в комнатах длительного отдыха — по сути, в гостиничных комплексах, которые есть в каждом московском вокзале, за исключением Савеловского и Рижского. Помимо прочего, через электронную площадку можно будет купить билет, оставить жалобу и воспользоваться другими сервисами.

Проверить, обнаружили ли пропажу сотрудники вокзалов, можно будет прямо в здании железнодорожных узлов: бесплатный и платный доступ в интернет будет предоставляться, в частности, на создаваемых фуд-кортах московских вокзалов. Как писали «Известия», в бесплатном режиме пользователи Wi-Fi-сетей смогут проверять почту и просто «серфить» по сайтам, а при покупке платного доступа стоимостью от 50 руб./ч — скачивать из интернета необходимые данные.

Предполагается, что электронная система поиска забытых вещей будет работать по принципу, аналогичному бюро находок в «Аэроэкспрессе». Пассажиры могут найти фотографию вещи и ее описание. Им предлагается написать особые приметы забытой вещи — если они совпадут с находкой, то можно приехать и забрать ее.

На вокзалах, в метро и наземном транспорте зимой чаще всего теряют сумки, рюкзаки, перчатки и школьные портфели с принадлежностями. А летом на склады транспортных объектов поступает большое количество забытых маленьких дамских сумочек и зонтов. Пресс-секретарь ОАО «Аэроэкспресс» Надежда Доржиева добавила, что в составах чаще всего оставляют электронные устройства: сотовые телефоны, планшеты и фотоаппараты.

— Еще самые распространенные находки — детские игрушки, — сказала она. — Но вещи бывают абсолютно разные: костюмы на вешалках, сувениры, документы. Однажды нашли даже клетку для птицы, благо без самой птицы, костыль и даже огромный сувенирный веер.

Председатель правления Региональной организации «Центр интернет-технологий» Марк Твердынин назвал будущий сервис полезным и распространенным за рубежом. Эксперт добавил, что создание виртуального бюро находок в виде отдельного электронного сервиса «не обязательно будет более затратным, чем запуск аналогичной услуги в социальных сетях». Покрыть расходы может размещение платной рекламы, полагает Твердынин.

По мнению эксперта, доступ к ресурсу следует открыть только зарегистрированным пользователям, чтобы снизить вероятность мошенничества.

— База данных по утерянным вещам будет просто переведена в электронный вид, находки также придется сфотографировать. Выставление вещей на всеобщее обозрение, с одной стороны, сделает процесс поиска более легким, но с другой — может привести к ошибкам при опознании. Если речь идет о найденных документах, то этой информацией могут воспользоваться злоумышленники, — отметил эксперт.

Твердынин добавил, что на сайте бюро находок стоит размещать советы по безопасному поведению на вокзалах, информацию о том, как избежать пропажи вещей, и способы борьбы с мошенниками.