Московским трассам прочистят «легкие»

Чтобы снизить загрязнение воздуха вокруг крупных автомагистралей, рядом с ними перекроют движение
Григорий Смолицкий
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Московские власти разработают перечень мер по ограничению въезда автотранспорта на некоторые участки города. Об этом «Известиям» рассказал источник в департаменте природопользования и охраны окружающей среды. На разработку списка таких мест вблизи больших магистралей и схем объезда будет потрачено 4 млн рублей. Своей задачей департамент видит снижение загрязнения воздуха рядом с городскими трассами.

Разработчик должен проанализировать все возможные варианты схем ограничения движения, выбрать участки, чтобы, с одной стороны, их было проще закрыть с юридической и технической точки зрения, а с другой — меры должны позволить реально уменьшить загрязнение воздуха. Кроме того, необходимо проработать законодательную базу, а также все технические способы ограничения въезда.

Документ предусматривает определение мест для постоянного ограничения въезда автотранспорта и временного, где будут закрывать и открывать движение в зависимости от состояния воздуха в конкретный момент. Необходимо также учесть затраты на организацию такой системы и проработать разные варианты схем объезда этих территорий, чтобы нововведение не сильно отразилось на пропускной способности улиц. Все должно быть подготовлено к концу этого года.

По мнению экспертов, ограничения на въезд — это еще и действенная мера по борьбе с пробками, однако, что касается воздуха, то если легковой автотранспорт следует не пускать в центр, то грузовой вообще не должен ездить в пределах МКАД.

— Любой грузовик выбрасывает в разы больше вредных веществ, чем легковой автомобиль. Только так можно улучшить экологию. К примеру, в Пекине днем вообще нет грузовиков, а, например, все подвозы к стройкам и так далее осуществляются ночью, — уверен руководитель Центра по борьбе с пробками Александр Шумский.

При этом он добавил, что ограничение на движение легковых машин вводить нельзя. Можно сделать платные парковки, но если сделать платные дороги или куда-то не пускать автомобили, то остальные дороги, которых в Москве и так не хватает, забьются полностью.

В свою очередь координатор токсической программы «Гринпис России» Алексей Киселев уверен, что улучшить экологию могут платный въезд в центр города и развитие общественного транспорта.

— Чтобы реально решить проблему загрязнения воздуха, необходимо справиться с пробками — так как у нас большинство автомобилей работает вхолостую, — пояснил эксперт. — Для этого необходимо сначала сделать платный въезд в центр города. То есть, если ты хочешь ездить там, оплачивай неудобства, которые ты создаешь для пешеходов и жителей.

Но на периферии ограничивать, закрывать движение не стоит. По мнению эксперта, необходимо сделать платными все парковки, причем обязательно с паковочными автоматами и шлагбаумами, а также активнее заниматься развитием наземного общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы должны ходить по расписанию, быть удобными и красивыми. Тогда люди сами откажутся от машин.

Впрочем, Киселев добавил, что московские власти такую работу ведут: «На улицах появились машины с камерами фиксации неправильно припаркованных автомобилей. Значит, инфраструктура уже создается», — резюмировал эксперт.

Добавим, что столичное правительство активно пропагандирует преимущества общественного транспорта перед личным — строит перехватывающие парковки и транспортно-пересадочные узлы, запускает автобусы-экспрессы.