На столичные «зебры» поставят «маячки»

Над нерегулируемыми пешеходными переходами установят 260 сигнальных светофоров
Григорий Смолицкий
Источник фото: gucodd.ru

В ближайшие дни рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами появится 260 специальных светофоров, работающих на солнечных батареях. Об этом «Известиям» сообщила Анастасия Калинина, пресс-секретарь Центра организации дорожного движения. Устройства призваны снизить число аварий на данных участках дороги.

Напомним, что в прошлом году московскими властями совместно с ГИБДД было принято решение об установке небольших односекционных светофоров с сигналами желтого цвета. Их планируют вешать рядом с пешеходными переходами. Калинина пояснила, что подобные устройства, установленные над соответствующими дорожными знаками, особенно важны в темное время суток. В первых числах декабря 2011 года в Москве появилось несколько десятков таких «маячков». В ближайшее время появится несколько сотен.

— Уже к понедельнику такие светофоры будут установлены на 130 объектах — по две штуки на каждом, то есть всего 260, — пояснила Калинина.

По ее словам, светодиоды, применяемые в устройствах, являются наиболее долговечными источниками света и обладают низким энергопотреблением, что, в свою очередь, позволяет осуществлять их автономное питание от солнечных батарей.

Напомним, что, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Николая Лямова, в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы помимо светофоров принцип солнечной подзарядки будет использован и для освещения автобусных остановок в городе.

Однако, по мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, светофоры над переходами не гарантируют пешеходам безопасное передвижение по «зебре».

— Все-таки надо ставить на переходах через многополосную дорогу стандартные светофоры, которые более заметны, — заявил эксперт.

По его словам, автомобилисты могут попросту не обратить внимания на «маячки» и «вылететь на переход». Другой вариант, по словам Сарычева, возможен в случае, когда «водитель увидит этот маленький светофор, остановится, но получит удар от менее внимательного участника движения, ехавшего сзади».

В свою очередь, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заметил, что данная инициатива количество наездов на пешеходов не снизит:

— Хотя на сайте ГИБДД было голосование и большинство людей попросили такие светофоры поставить, более 70% наездов случается все-таки не на переходах. Необходимо работать над тем, чтобы горожане в принципе не переходили улицу там, где этого делать нельзя.

Правда, городские власти планируют мотивировать пешеходов на соблюдение правил дорожного движения и другими способами. Так, Москомархитектура объявила конкурс на разработку схемы размещения внеуличных переходов. На разработку выделено 28,5 млн рублей. Итоги аукциона будут подведены 2 мая этого года, а вся схема должны быть разработана за 240 дней — то есть до начала 2013-го.