В Ракке произошло восстание боевиков

Группа вооруженных людей выступила против своих соратников
Андрей Онтиков
Фото: REUTERS/Khalil Ashawi

Группа террористов предприняла попытку переворота в Ракке — городе, который считается столицей ИГ (деятельность организации запрещена в России). Восстание против своих же единомышленников привело к десяткам убитых. Как отмечают эксперты, эти события стали следствием военных поражений, которые раз за разом на протяжении последнего времени боевики терпят в Сирии и Ираке.

Как сообщают очевидцы в социальных сетях, проходившая на днях в Ракке «манифестация» боевиков ИГ против тяжелых условий жизни в городе быстро переросла в столкновения с применением легкого стрелкового оружия. Группа выходцев из Туниса выступила против лидера ИГ Абу Бакра аль-Багдади и открыла огонь по своим соратникам, а один из восставших подорвал себя рядом с боевиками из игиловской «милиции». Бои в городе привели к десяткам погибших. Террористам удалось подавить восстание, и сейчас они проводят масштабные аресты тех, кого подозревают в сотрудничестве с бунтовщиками. Сообщается, что часть мятежников покинула город.

Материалы по теме2Эрдоган: турецкие войска готовы двинуться на РаккуМирШойгу: у РФ и США есть все возможности для совместной операции в РаккеМир

В беседе с «Известиями» сирийский бригадный генерал в отставке Али Максуд пояснил, что ИГ — это не монолитная структура, а на фоне поражений, которые террористическая организация терпит в Сирии и Ираке, противоречия между отдельными «кланами» только усиливаются, что и приводит к вооруженным столкновениям.

— В Ракке можно выделить несколько группировок, которые формально являются частью ИГ, но друг друга, мягко скажем, недолюбливают. За каждой из них стоят те или иные страны, которые по-разному смотрят на сирийский конфликт и на роль своих подопечных в нем. В обычных условиях боевиков удавалось сдерживать. А теперь, когда ИГ столкнулось с серьезными трудностями, противоречия между террористами вылезают на поверхность, — сказал Али Максуд.

В Ракке боевики действительно оказались в затруднительном положении. С севера наступают «Сирийские демократические силы», состоящие преимущественно из курдских формирований. Несколько дней назад им удалось установить контроль над шоссе, ведущим из столицы ИГ в Дейр-эз-Зор. С юга экстремисты отрезаны естественной преградой — рекой Евфрат. До недавнего времени перебраться на другой берег можно было по двум мостам, но их разбомбила коалиция во главе с США. Таким образом, террористы фактически оказались блокированными в Ракке.

Как сказал Али Максуд, население города также не жалует захватчиков, особенно иностранцев. Подтверждением его слов является восстание жителей, начавшееся 5 марта 2016 года. Тогда им удалось выбить боевиков из ряда районов, но спустя несколько дней ИГ вернуло контроль над ними.

По мнению генерального директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, за очередным всплеском насилия — теперь уже обращенного боевиками друг против друга — кроется ощущение безысходности.

— Террористы до недавнего времени могли наступать или терпеть поражения, но, как бы ни складывалась ситуация, у них было понимание, что победа возможна. Сейчас для них очевидно одно: крах ИГ неизбежен. Вопрос в том, как выйти из ситуации с наименьшими потерями. И именно этим объясняется попытка переворота, поскольку изменения дадут хоть какой-то шанс на спасение, тогда как бездействие однозначно приведет к самым негативным последствиям, — убежден эксперт.

Взятие столицы ИГ — дело уже фактически предрешенное, и отказываться от него никто не собирается. Положение боевиков со временем будет становиться только хуже. И, следовательно, будет расти и число недовольных в их рядах, так что нынешняя попытка переворота едва ли станет последней.

:

Курдам обещают политическую поддержку в обмен на Ракку

США готовят для Ракки штурм-сюрприз

Турецкая армия не пойдет на Ракку​​​​​​​